Путешественники, которые самостоятельно планируют свой отдых, обычно бронируют отель либо на одном из сайтов-агрегаторов предложений (Booking.com, Hotelbooking.com, Hotel, Expedia.com), либо напрямую на страничке гостиницы. Однако такая простая, на первый взгляд, процедура окружена множеством легенд, слухов и домыслов: один верят, что выгоднее общаться с отелем напрямую, другие никогда не выходили за пределы Booking.com, третьи вообще пытаются найти гостиницу уже по приезду. Мы решили разобраться с основными заблуждениями начинающих путешественников.
Сайты-агрегаторы могут влиять на стоимость номеров
— Нет, не могут. Сайты-агрегаторы являются лишь витриной, на которую отели выносят свои предложения. Менеджер управляет ценой и списком доступных номеров напрямую или через специальную автоматизированную систему. Спецпредложения и скидки — это тоже «творчество» отелей. Если вы видите, что в гостинице остался один свободный номер и на него действует большая скидка, знайте — исходная цена, от которой делают скидку, скорее всего, была завышена ради привлечения внимания.
Сайты-агрегаторы зарабатывают на посетителях, включая в счет комиссию
— Основной способ монетизации подобных сайтов — это комиссия с отеля. Например, booking.com берет около 18%. Точную сумму комиссии отель выставляет сам — от этого будет зависеть позиция отеля в поисковой выдаче. Надо сказать, что тот же booking.com внутри представляет собой масштабное конкурентное поле, на котором гостиницы бьются за постояльца. Конечно, существуют сайты, которые пытаются заработать на своих посетителях, но такие лучше обходить стороной.
Бронировать номер на сайте гостиницы всегда выгоднее
— Если на сайте отеля цена ниже, чем на сайте-агрегаторе, то это либо ошибка, либо осознанный демпинг по причинам известным только отелю. В большинстве случаев цены примерно одинаковые. Часто бывает, что на сайте отеля указывается цена, в которой не учтены налоги или, например, завтрак. Это вводит в заблуждение потенциального постояльца, и он спешит забронировать номер здесь, переплачивая в итоге несколько евро. Или несколько десятков евро, если упускает специальное предложение на сайте-агрегаторе.
Для небольших отелей существует и другой вариант: бронирование на собственном сайте все равно осуществляется через систему сайта-агрегатора. За это отель платит небольшое комиссию, но взамен получает автоматизированную систему распределения номеров. Пользователь может и не заметить этого, поскольку сторонние механизмы бронирования глубоко интегрируются в сайт отеля.
Цена на один и тот же номер на разных сайтах-агрегаторах значительно отличается
— Цены могут отличаться, но обычно разница не превышает нескольких евро. Дело в том, что между отелями и сайтами-агрегаторами существует негласное правило, по которому нельзя выставлять одни и те же номера по существенно разным ценам. За подобные «игры» с отелем могут перестать работать.
Выгоднее бронировать отель по приезду, а не заранее через Интернет
— Обычно цены на номера для случайно зашедших в отель посетителей существенно выше. Так отель борется с теми, кто пытается подыскать номер на одну ночь. Здесь мы не рассматриваем гостиницы, которые только такими постояльцами и живут.
В спорной ситуации отель на стороне тех, кто забронировал номер через их сайт
— Если два разных человека по ошибке отеля забронировали один номер, то на ночлег останется тот, кто использовал сайт-агрегатор. В спорной ситуации отель будет заботиться о своей репутации: человек с Booking.com может оставить негативный отзыв, к которому потом будут прислушиваться, случайному же гостю жаловаться негде. Негативный отзыв будет влиять на общую оценку отеля: чем она ниже, тем ниже гостиница в рейтингах и тем ближе она к разорению. Отель не может так рисковать.