Крупнейший отечественный поисковик запустил бесплатный музыкальный сервис Music.yandex.ru. В фонотеке – уже более 800 тысяч треков, доступных в режиме реального времени. Пользователь может составить собственный плейлист и выбрать свой любимый жанр.
Для формирования музыкального контента «Яндекс» заключил договоры с полусотней известных звукозаписывающих компаний. В их числе - Universal, EMI (с этими двумя мейджорами поисковик договорился в первую очередь), Warner Music Group, Sony Music,«Первое музыкальное издательство», «Монолит»,«СБА Продакшн». Таким образом, весь размещенный контент легален, сообщает портал газеты «Ведомости».
«Яндекс» платит правообладателям за использование контента. Кроме того, компании-владельцы треков получают отчисления за каждую прослушанную композицию.
«Яндекс» запустил музыкальный проект летом прошлого года. Тогда треки можно было слушать прямо в результатах поиска. Теперь проект пустился в автономное плавание.
Ранее прослушивание музыки в режиме реального времени сопровождалось появлением контекстной рекламы. Сейчас «Яндекс» намерен продавать на проекте банерную рекламу, рассказал представитель компании Очир Манджиков.
Google также готовит к запуску свой музыкальный проект, организованный в виде музыкального магазина вроде «эппловского» iTunes. Пользователи сервиса смогут покупать треки и хранить их в личных фонотеках на серверах Google. Услуга, по данным журнала Billboard, обойдется в 25 долларов в год.