Российское правительство с первого февраля планирует запустить эксперимент по внедрению системы, чтобы исключить возможность продажи просроченной продукции, сообщает пресс-служба кабмина.
Уточняется, что в эксперименте будут участвовать отдельные виды молочной продукции, в том числе предназначенной для детей, бутилированная питьевая и минеральная вода, пиво и некоторые слабоалкогольные напитки.
Предполагается, что продукция, которая не допускается к продаже будет отслеживаться с помощью средств маркировки системы «Честный знак».
В кабмине подчеркнули, что в случае успешного завершения эксперимента, в ближайшем будущем покупка продукции с истекшим сроком годности будет блокироваться кассовыми аппаратами с соответствующим программным обеспечением.
Ранее сообщалось, что молоко и молочную продукцию, у которой не сканируется маркировка, можно будет купить в магазине до 1 июня 2024 года. Напомним, обязательная маркировка молочной продукции была введена в России с 20 января 2022 года. Сначала это требование касалось товаров со сроком годности больше 40 дней, с 1 июня – менее 40 дней, а с 1 сентября – вообще всей молочной продукции.