В 2024 году Telegram и WhatsApp впервые стали основными каналами получения новостей, заменив телевидение. Об этом рассказала руководитель медиацентра ВЦИОМ Яна Ширяева, подводя итоги года и делая прогнозы на 2025.
Telegram и WhatsApp все чаще выбирают для получения новостной информации, особенно молодежь. При этом наблюдается растущий интерес к «обработанному» контенту, который предоставляет определенную оценку событий.
«Похоже, мессенджеры окончательно превратились в главных ньюсмейкеров инфосферы, и Россия здесь идет в авангарде», — отметила Ширяева.
По данным ВЦИОМ, традиционные телеканалы все еще удерживаются в рейтинге, но молодое поколение предпочитает контент по запросу, а не по расписанию. Увеличивается число зрителей, которые используют альтернативные носители, такие как мобильные устройства. Линейное телевидение постепенно уступает место потоковым сервисам. Онлайн-кинотеатры уже перестали быть развлечением только богатых людей.
Аудитория Telegram в 2025 году может достичь максимума и начать сокращаться. Ширяева прогнозирует, что будет наблюдаться уменьшение числа Telegram-каналов, которых сейчас порядка 1,5 миллиона, с их последующим объединением.
Сегмент маркетплейсов также ждет изменений. После успешной деятельности в торговле они начнут тестировать свои медиа-ресурсы в области рекламы и развлечений.