ВТБ выявил новую схему мошенничества с использованием социальных карт, сообщает РБК.
Так, злоумышленники связываются с гражданами по городским номерам и представляются сотрудниками органов социальной поддержки, предлагая обновить действующие социальные карты.
При согласии клиента мошенники пытаются получить мобильный номер для отправки СМС-кода о готовности социальной карты, после чего клиенту приходит код для восстановления доступа в личный кабинет банка. Затем у жертвы запрашивают код и номер карты, которые используются для входа в онлайн-банк. В случае получения доступа все деньги клиента переводятся на счет мошенников.
Как пояснил начальник управления защиты корпоративных интересов банка ВТБ Дмитрий Ревякин, в случае со звонками от якобы «сотрудников соцподдержки» следует внимательно читать текст входящих сообщений.
Ранее сообщалось, что операторов связи обязали заблокировать серые SIM-карты в целях борьбы с мошенничествами, нарушениями в Сети и телефонным терроризмом.