На фоне пандемии коронавируса россияне стали чаще покупать товары повседневного спроса через интернет, сообщается на сайте Роспотребнадзора.
Как уточнили в ведомстве, одной из причин этого является то, что стационарные магазины, не реализующие товары первой необходимости, сейчас закрыты.
В Роспотребнадзоре призвали граждан быть внимательными при совершении дистанционных покупок.
Например, при приобретении товара наложенным платежом покупатель увидит содержимое посылки только после ее оплаты на почте и будет нести расходы за ее пересылку обратно, если возникнет такая необходимость. При этом есть риск вообще не получить деньги назад.
При покупке товара в интернет-магазине необходимо проверить реквизиты продавца: фирменное наименование, место нахождения, режим работы, ОГРН/ОГРИП. Насторожить покупателя должны сайты, которые обещают «самые низкие» цены, но предлагают только один возможный способ оплаты - безналичный расчет.
Также не рекомендуется переводить деньги за покупку на банковскую карту физического лица.
Если товар куплен через сайт-агрегатор, то владельцу агрегатора можно предъявить претензию в случае предоставления недостоверной или неполной информации, а также если товар был передан не в срок.
В ведомстве также напомнили, что при онлайн-покупке отказаться от товара можно в любое время до его передачи и в течение семи дней после передачи.
Ранее сообщалось, что сотрудники Google совместно с Ipsos изучили, как в апреле 2020 года на фоне пандемии коронавируса изменилось потребительское поведение россиян.