В 2020 году в России возросли продажи пива, вина и шампанского, пишет газета Известия со ссылкой на данные Росалкогольрегулирования.
Уточняется, что по итогам трёх кварталов текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года продажи шампанского увеличились на 5% до 10,8 миллиона декалитров. Также на 5% возросла реализация пива, за указанный период в стране продано 514,9 миллиона декалитров этого алкогольного напитка. Продажи вина выросли на 4% до 41,2 миллиона декалитров.
При этом продажи водки не изменились и составили 54,3 миллиона декалитров, а спрос на коньяк упал на 1% до 8,3 миллиона декалитров. В целом продажи алкогольной продукции по итогам трёх кварталов 2020 года не изменились по отношению к аналогичному периоду 2019 года и составили 158 миллионов декалитров.
Президент Союза виноградарей и виноделов Леонид Попович подчеркнул, что смещение фокуса с крепкого на слабое спиртное является одним из пунктов госполитики в области снижения чрезмерного потребления алкоголя.
Руководитель Ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов отметил, что в уходящем году был задан тренд на рост потребления вина. Он не исключил, что рост продаж вина связан с закрытием границ на фоне пандемии коронавируса. Карпов пояснил, что люди лишились возможности привозить домой свои любимые вина и «компенсировали эту потребность».
Ранее сообщалось, что самым популярным алкогольным напитком в России в период самоизоляции стало пиво. На втором месте оказалось вино, а на третьем - водка. Отмечалось, что продажи алкогольных напитков с марта по май 2020 года снизились на 17% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.