Союз потребителей РФ выступил с предложением внести изменения в ГОСТы, регулирующие работу юристов с населением. Об этом сообщают «Известия».
Организация направила соответствующее письмо в Минюст РФ. По словам авторов обращения, юристы могут злоупотреблять доверием клиентов, предлагая им вступить в дорогие и затяжные судебные разбирательства. Кроме того, как подтвердили в Роспотребнадзоре, каждый год количество жалоб на мошеннические действия со стороны экспертов увеличивается на 15-20%.
«Мы оцениваем такие случаи как мошенничество со стороны юриста, который злоупотребляет доверием потребителя, в результате чего человек вместо решения своей проблемы получает новые расходы и разочарования», — указано в письме.
Председатель Союза потребителей РФ Петр Шелищ объяснил, что изменения планируется внести в стандарты оказания юридической помощи в семейных, трудовых и имущественных вопросах. Кроме того, по его словам, действующий ГОСТ должен быть доработан с учетом нынешней ситуации на рынке юридических услуг.
«Более того, среди новых контрагентов покупателей появились маркетплейсы, которые быстро стали самыми крупными местами продаж. Плюс к этому взаимодействие потребителей с исполнителями услуг по защите их прав переходит в интернет, ГОСТ также должен учесть такие особенности», — добавил Шелищ.
Ранее сообщалось, что Росстандарт утвердил два ГОСТа, определяющих требования к доставке товаров и готовой еды.