Пассажиры могут рассчитывать на компенсацию из-за духоты в самолете, о чем НСН рассказал председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков. Он поддержал рекомендации Росавиации и Ространснадзора об исключении нахождения пассажиров на борту при температуре выше 25 градусов. По его словам, подобные случаи возникают регулярно.
«Бывает, что о неполадках выясняется, когда пассажиры уже зашли на борт, а также внезапно может оказаться, что воздушное пространство занято или закрыто. Двигатель не работает, когда самолет стоит, то есть, не работает и кондиционер», — заявил он.
Янков отметил, что в такие моменты авиакомпании может заказать автобус и отвезти пассажиров обратно в аэропорт, однако иногда на этом экономят. Эксперт уверен, что нужно публично называть компании, не поддерживающие нормы температуры на борту самолета, и указывать на их отношение к пассажирам.
Янков подчеркнул, что духота может быть связана с объективными причинами, тем не менее пассажиры имеют право на комфортные условия в самолете. В таких случаях люди могут звонить не только дежурным службам аэропорта, но также в полицию и МЧС. Недовольные духотой пассажиры, как правило, не обращаются в суд, хотя могут это сделать. Важно зафиксировать на фото и видео происходящее в самолете и сфотографировать показатели термометра.
«Если будет доказательная база, можно идти в Роспотребнадзор для начала, а затем уже подать иск можно, чтобы авиакомпания вам возместила ущерб, моральная компенсация. Есть люди с заболеваниями, например, у которых из-за духоты может обостриться заболевание. Просто обычно люди не жалуются уже, когда прилетели», — добавил он.
Ранее глава Союза пассажиров России Кирилл Янков предложил изменить правила перевозки животных.