Два направления
Фонд обеспечивает выплаты по обязательному социальному страхованию в двух основных случаях. Первый - это временная нетрудоспособность, которая наступает либо из-за болезни, либо в связи с материнством (по беременности, родам, до 1,5 года ребёнка). Второй - несчастные случаи на производстве и профессиональные заболевания.
Всего «на счету» Фонда 18 государственных услуг: от выплаты пособий по беременности до направления на санаторно-курортное лечение.
В «электронном пространстве»
Все работы Фонда идут в рамках реализации Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010 № 210-ФЗ. Чтобы качество услуг стало лучше, Фонд в том числе внедряет и новые формы обслуживания. Одна из них - предоставление госуслуг в электронном виде. Что очень важно, таким образом получить можно абсолютно все услуги Фонда - и для людей, и для бизнеса. Необходимо лишь зарегистрироваться на Едином портале госуслуг. Если же электронный формат человека не устраивает, он волен обратиться либо в отделение Фонда, либо в многофункциональный центр.
Повышение качества оказания госуслуг - задача государственной важности. Это не просто слова, а конкретные показатели, которые Президент РФ установил своим указом от 7.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».
Например, уровень удовлетворённости граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных услуг к 2018 году должен составлять 90%. По результатам независимого мониторинга, проведённого ВЦИОМ, на 2015 год 92,3% граждан были довольны качеством услуг, которые оказывает Фонд.
Процент тех, кто использует механизм получения государственных услуг в электронном виде, должен составлять к 2018 году не менее 70%. При этом на 2015 год эта цифра определена в 40%, а Фонд показал 43%. Во II квартале этого года он снова обогнал плановые 45%, показав результат в 50,3%.
Указ президента определяет даже время ожидания в очереди при обращении заявителя за получением государственной услуги: оно не должно превышать 15 минут. И тут Фонд не подводит: уже в прошлом году ждать приходилось не больше 11 минут.