Примерное время чтения: 4 минуты
1886

Защита для всех. Как ФСС выполняет 210-й Федеральный закон?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 39. Кем и чем гордиться? 28/09/2016 Сюжет Социальная поддержка

Два направления

Фонд обеспечивает выплаты по обязательному социальному страхованию в двух основных случаях. Первый - это временная нетрудоспособность, которая наступает либо из-за болезни, либо в связи с материнством (по беременности, родам, до 1,5 года ребёнка). Второй - несчастные случаи на производстве и профессиональные заболевания. 

Фонд финансирует и предупредительные меры по предотвращению несчастных случаев на производстве и профилактике профессиональных заболеваний, обеспечивает инвалидов техническими средст­вами реабилитации. Таким образом, услуги его предназначены для граждан, бизнеса и всех работодателей в целом.

Всего «на счету» Фонда 18 государственных услуг: от выплаты пособий по беременности до направления на санаторно-курортное лечение.

В «электронном пространстве»

Все работы Фонда идут в рамках реализации Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010 № 210-ФЗ. Чтобы качество услуг стало лучше, Фонд в том числе внедряет и новые формы обслуживания. Одна из них - предоставление госуслуг в электронном виде. Что очень важно, таким образом получить можно абсолютно все услуги Фонда - и для людей, и для бизнеса. Необходимо лишь зарегистрироваться на Едином портале госуслуг. Если же электронный формат человека не устраивает, он волен обратиться либо в отделение Фонда, либо в многофунк­циональный центр.

Нажмите для увеличения
Нажмите для увеличения

Повышение качества оказания госуслуг - задача государственной важности. Это не просто слова, а конкретные показатели, которые Президент РФ установил своим указом от 7.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».

Например, уровень удовлетворённости граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных  услуг к 2018 году должен составлять 90%. По результатам независимого мониторинга, проведённого ВЦИОМ, на 2015 год 92,3% граждан были довольны качеством услуг, которые оказывает Фонд.

Доля граждан, имеющих доступ к госуслугам по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе через многофункциональные центры, по указу главы государства определена в 2015 году в 90%. Чтобы достичь этого показателя, Фонд заключил соглашения с МФЦ, обеспечивающими предоставление его услуг в 84 регионах Российской Федерации. В этих регионах граждане могут подать заявления на оказание услуг Фонда и в его офисах, и в МФЦ.

Процент тех, кто использует механизм получения государст­венных услуг в электронном виде, должен составлять к 2018 году не менее 70%. При этом на 2015 год эта цифра определена в 40%, а Фонд показал 43%. Во II квартале этого года он снова обогнал плановые 45%, показав результат в 50,3%. 

Указ президента определяет даже время ожидания в очереди при обращении заявителя за получением государственной услуги: оно не должно превышать 15 минут. И тут Фонд не подводит: уже в прошлом году ждать приходилось не больше 11 минут.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах