В Якутии обнаружили останки уникальных древних животных

Москва, 18 августа - АиФ-Москва.

Экспедиция Академии наук Республики Саха (Якутия) обнаружила в районе реки Хонду Чурапчинского улуса останки древних животных. Об этом сообщает пресс-служба правительства региона.

Ученые нашли останки костей мамонта, носорога, волка, бизона, оленя и других животных, которые ранее обитали в этой местности. По их оценкам, находки принадлежат к периоду позднего плейстоцена — примерно 0,129-0,0117 млн лет назад.

Также археологи поделились, что они также нашли ранее не попадавшиеся в этом регионе кости. Среди них останки бобра, рыси и антилопы.

«Бобра и рыси здесь в средней Якутии никогда не находили, мы первые нашли. Вот имеются здесь еще такие обломки, о которых мы пока боимся говорить, но похоже здесь мы еще нашли антилопу, которая жила в теплом климате до ледниковой эпохи», — рассказал научный работник палеонтологического института РАН Александр Лавров.

Помимо этого, эксперты рассчитывают найти останки, указывающие на место обитания древнего человека. Как объяснил археолог Александр Кандыба, ученым уже удалось найти каменное орудие, созданное людьми в период плейстоцена. По его словам, обнаружение в регионе подобных находок указывает на нахождение поблизости конкретного места проживания первого человека.

«Такими дополнительными доказательствами к этому является найденный подъемный материал как каменное орудие, сделанное древним человеком, костяной очеп и часть костей, который им был фрагментирован», — сказал он.

На данный момент экспедиция состоит из пяти человек. Ее работа финансируется Фондом Первого Президента республики.

Ранее сообщалось, что в Кузбассе впервые в России нашли окаменелости хищного динозавра теропода.