Примерное время чтения: 1 минута

В Греции обнаружены древнейшие за пределами Африки человеческие останки

Москва, 11 июля - АиФ-Москва.

Древнейшие человеческие останки, найденные за пределами Африки, обнаружены на юге Греции, сообщает Интерфакс.

Фрагмент черепа возрастом около 210 тысяч лет был найден в пещере Апидима на полуострове Мани.

Как утверждают ученые, если возраст останков будет подтвержден, окажется, что Homo Sapiens пришли из Африки в Европу почти на 160 тысяч лет раньше, чем считалось до этого.

Известно, что фрагмент черепа был найден еще во время раскопок в конце 70-х годов и все это время хранился в одном из музеев в Афинах. Лишь спустя десятилетия его истинный возраст решили установить ученые из Тюбингенского университета в Германии.

На основе компьютерной томографии осколка они построили 3D-модель черепа и пришли к выводу, что в большей степени он характерен для Homo Sapiens, нежели для неандертальцев, как считалось ранее.

В свою очередь ряд экспертов выразили сомнение в методике определения возраста останков и выводах данного исследования. В настоящее время принято считать, что массовое расселение людей за пределами Африки началось около 70 тысяч лет назад.

Ранее чешские археологи обнаружили во время раскопок старейший текст одной из древнеегипетских песен о любви.