Примерное время чтения: 1 минута

В домашней пыли нашли сильный токсин

Москва, 8 ноября - АиФ-Москва.

Финские ученые выяснили, что микроорганизмы из домашней пыли выделяют вещество фузарицидин, которое является токсичным для всех млекопитающих. Результаты исследования опубликованы в Biomolecules.

Фузарицидины это вещества из группы липопептидов, которые являются естественными антибиотиками. Интерес к ним возник в связи с проблемой создания новых антибиотиков – дело в том, что микроорганизмы со временем приспосабливаются к лекарствам и это ведет к появлению штаммов, способных вызвать пандемии.

Выделяемое микроорганизмами в пыли вещество оказалось эффективным против многих патогенных бактерий и грибков. Ученые решили выяснить, как оно влияет на человека. Как было установлено, фузарицидины пагубно сказываются на клетках всех млекопитающих, вызывая образование пор в клеточных мембранах. То есть, фузарицидины нельзя рассматривать в качестве перспективного антибиотика.

Кроме того, предыдущие исследования показывали, что длительное воздействие домашней пыли, содержащей продукты жизнедеятельности микробов, может вызвать целый букет различных патологий. Особенно опасной признали пыль в ветхих зданиях с повышенной влажностью.

Ранее эксперты назвали российские города, в которых выпали самые грязные осадки.