Примерное время чтения: 1 минута

В Гималаях в озере на высоте пять тысяч метров нашли 500 скелетов

Москва, 3 июля - АиФ-Москва.

Антропологи почти разгадали загадку озера Роопкунд, на дне которого были обнаружены почти 500 останков людей. Об этом сообщает The Sun.

Отмечается, что озеро находится в Гималаях в индийском штате Уттаркханд на высоте 5 тыс. метров. Его обнаружил британский рейнджер в 1942 году.

По одной из версий, в озере лежат кости паломников из Индии, которые шли по священному маршруту Нанда Деви Радж Джат. При этом местные жители считают, что скелеты принадлежат вернувшимся с войны индийцам.

Ученые проанализировали ДНК 37 костей и выяснили, что большинство людей лежат на дне уже озера порядка тысячи лет. При этом останки других датируются примерно XIX веком. Большая часть погибших имеет средиземноморские гены.

Антрополог Кэтлин Моррисон заявила, что на дне озера лежат останки греческих поселенцев. Она объяснила, что на Индийском субконтиненте существовало греческое царство около 200 лет, начиная с 180 года до нашей эры. Останки греков были разбросаны по округе, и местные жители сложили их в озеро.

«Когда вы видите много человеческих скелетов, обычно это кладбище», - сказала она.

Ранее сообщалось, что археологи из России раскрыли загадку «юноши с хорьком» из средневекового могильника.