Примерное время чтения: 2 минуты
1652

Ученый: в самолетах уровень радиации в несколько раз выше, чем в Чернобыле

Москва, 12 ноября - АиФ-Москва.

Пассажир рейса Москва – Париж подвергается воздействию радиации на уровне 300 мкР/час, заявил руководитель Центра космической погоды для нужд аэронавигации при Институте прикладной геофизики Вячеслав Буров.

По его данным, в 2020 году начался новый цикл солнечной активности, который продлится 10-12 лет, передает РИА Новости. Активность Солнца в этом цикле ожидается слабой, поэтому для человека большого числа опасных событий не будет. Между тем на 2024-2025 годы прогнозируется пик активности, отметил Буров. Он пояснил, что одним из ее проявлений является кратковременный рост уровня радиации, который может негативно сказываться на здоровье человека. Особенно заметным он может быть во время перелетов.

Буров рассказал, что в Чернобыле уровень радиации в настоящее время составляет 60 мкР/час, а в окрестностях Фукусимы – 100 мкР/час. При этом во время перелета Москва – Париж человек получает дозу облучения в несколько раз больше, и защититься от него не получится.

По словам ученого, если попасть в полет во время сильной вспышки на Солнце, при перелете Москва – Ванкувер можно получить дозу облучения в размере один миллизиверт. При получении данных о таких крупных вспышках на Солнце авиакомпании, как правило, отменяют рейсы либо изменяют воздушные коридоры.

Буров заверил, что в ближайшие годы значительных вспышек на Солнце не ожидается. Тем не менее, такая ситуация сохраняется не всегда, отметил он, напомнив, что в 2003 году наблюдалось несколько мощных вспышек.

Ученый рекомендовал учитывать дозы облучения, которые получают экипажи самолетов. Сейчас такой системы нет. Между тем за 12-15 перелетов, особенно в условиях полярных районов, радиация может превышать годовую норму воздействия на человека. В России данная норма составляет шесть миллизиверт в год.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах