Ученые раскрыли секрет яркой окраски рыб-клоунов

Москва, 11 ноября - АиФ-Москва.

Американские и австралийские ученые провели исследование, в ходе которого обнаружили, что рыбы-клоуны (амфиприоны) обладают ультрафиолетовым зрением, которое помогает им быстрее находить дом, добывать корм и прятаться от хищников.

Специалисты изучили работу зрительной системы рыб вида Amphiprion akindynos, обитающего на коралловом рифе у берегов Австралии. Ученые пришли к выводу, что эти рыбы-клоуны прекрасно видят ультрафиолетовое излучение, которое используют в своих целях. Результаты исследования опубликованы в журнале Scientific Reports.

Амфиприоны живут очень близко к поверхности и в симбиозе с морскими коралловыми полипами (актиниями). Рыба-клоун выбирает свою актинию и всегда находится с ней рядом. Способность видеть в ультрафиолетовой части спектра помогает амфитрионам быстрее находить не только актинию, но и сородичей, белые полоски которых отражают ультрафиолет. Такая зрительная способность также помогает в поисках пищи. Рыбы-клоуны питаются фитопланктоном, который поглощает ультрафиолетовый свет и выглядит в их глазах как заметные черные точки на светлом фоне.

Исследователи отмечают, что ультрафиолетовое излучение является неким секретным каналом, который способны использовать только эти рыбки, поэтому они могут себе позволить быть такими яркими.