Примерное время чтения: 1 минута

Ученые определили самый древний метеоритный кратер на Земле

Москва, 22 января - АиФ-Москва.

Австралийские ученые из Университета Кёртина выяснили, что древнейшим ударным кратером на Земле является кратер Яррабубба в Западной Австралии. Данные исследований опубликованы в журнале Nature Communications

Сделать подобное открытие австралийским ученым помог изотопный уран-свинцовый метод исследования минералов, которые кристаллизовались в момент падения метеорита. Изучив эти кристаллы, ученые установили точный возраст ударного кратера Яррабубба - он образовался 2,229 миллиарда лет назад.

После того, как выяснилось, что кратер образовался в палеопротерозое, когда большая часть поверхности нашей планеты была покрыта льдом, ученые смогли установить, что падение метеорита вызвало изменение климата на Земле.

По их данным, удар метеорита или астероида пришелся на покрытый ледником ландшафт, после чего образовался кратер диаметром 70 километров, а огромное количество льда было испарено в атмосферу в виде триллиона тонн водяного пара.

По мнению ученых, этого вполне достаточно, чтобы изменить климат на планете и вывести ее из ледникового состояния. Отмечается, что возраст кратера Яррабубба точно совпадает с временем исчезновения ледниковых отложений.

Ранее китайские ученые обнаружили на территории провинции Хэйлунцзян, которая граничит с Россией, огромный кратер диаметром 1850 метров и глубиной до 150 метров. Ученые установили, что он образовался в меловом периоде после падения на Землю метеорита.