Ученые МГУ предлагают определять содержание аминокислоты частицами золота

Москва, 16 февраля - АиФ-Москва.

Сотрудники химфака МГУ имени Ломоносова предложили определять содержание аминокислоты цистеина, который содержится во многих лекарства, с помощью наночастиц золота.

Предложенный метод не требует сложных реакций и дорогостоящего оборудования, в отличие от используемых сейчас других методов, сообщается в статье ученых, опубликованной в журнале Sensors and Actuators В.

Обычно содержание цистеина в растворе определяют с помощью люминесцентного метода, но это требует дорогого оборудования, дополнительных процедур и квалифицированного персонала. Таким образом, требуется разработать более простой и дешевый способ определения цистеина. Предлагается использовать простые в изготовлении наночастицы золота размером 20 нанометров.

Сам по себе цистеин является аминокислотой, который содержится в белках кератинах, которые есть, например, в ногтях, волосах и перьях. Аминокислота помогает нейтрализовать токсины, выступает антиоксидантом, защищает организм от пагубного влияния рентгеновского излучения и радиации, ее можно встретить в лекарствах и БАДах.

Кроме того, содержание цистеина в крови может указывать на некоторые заболевания, такие как болезнь Альцгеймера или патологии сердечно-сосудистой системы, печени и кожи. Таким образом, определение содержания цистеина в биологических жидкостях может служить диагностическим методом, а в лекарствах — способом контроля качества.