Примерное время чтения: 1 минута

Ученые из РФ упростили способ получения биотоплива из растительного сырья

Москва, 26 апреля - АиФ-Москва.

Российские ученые упростили способ переработки растительного сырья в топливо. Научная статья опубликована в журнале Applied Catalysis B: Environmental.

Бионефть на сегодняшний день рассматривают в качестве альтернативы ископаемому топливу. Однако в ней содержится большое количество воды и кислородсодержащих соединений, что делает бионефть нестабильной при хранении. Поэтому перед использованием бионефти эти вещества необходимо удалять. При этом удаление воды из бионефти сильно удорожает процесс, подчеркивается в материале.

Ученые из МГУ и их коллеги из других российских вузов предложили не отделять воду, а использовать ее в качестве водорода, необходимого для облагораживания бионефти. Благодаря этому процесс переработки становится экономичным, так как может быть осуществлен в одну стадию.

Ученые проводили эксперимент на модели нефти - гваяколе (вещество из древесных отходов) в смеси с органическим растворителем и водой. В результате им удалось подобрать оптимальный состав исходной смеси и условия реакции для получения высококачественного топлива.

«В дальнейшем мы планируем детально исследовать особенности превращения других кислородсодержащих молекул, как отдельно, так и в составе многокомпонентных смесей, что необходимо для понимания химизма процесса и его “адаптации” к реальному сырью», – сказала руководитель проекта, кандидат химических наук, старший научный сотрудник химического факультета МГУ  Анна Вутолкина.

Ранее сообщалось, что в МГУ нашли способ борьбы с непереносимостью глютена с помощью насекомых.