Шимпанзе спят в более чистых постелях, чем люди – исследование

Москва, 16 мая - АиФ-Москва.

Спальные места шимпанзе оказались чище, чем постели у людей. К такому выводу пришли ученые Государственного Университета Северной Каролины.

Как говорится в пресс-релизе, опубликованном на сайте EurekaAlert, ученые изучили образцы, полученные из 41 гнезда шимпанзе, на предмет разнообразия микробов, обитающих в них. Кроме того, в 15 гнездах были собраны образцы членистоногих.

Выяснилось, что в спальных местах шимпанзе обитает много разных микробов, попавших в них, к примеру, с листьев деревьев. При этом «грязных» микробов с тел самих животных, оставленных после взаимодействия со слюной, кожей либо фекалиями, в местах ночлега человекоподобных оказалось гораздо меньше.

По словам Меган Томмес, возглавляющей исследование, ученые были удивлены, что подобных микробов в гнездах шимпанзе они почти не обнаружили. При этом она подчеркнула, что у людей, в отличие от шимпанзе, 35% бактерий в постелях – с их тел.

Кроме того, ученые ожидали обнаружить в гнездах шимпанзе много членистоногих паразитов, но выявили только четыре образца.

По мнению Томмес, спальные места шимпанзе оказались такими чистыми из-за того, что они каждый день обустраивают себе их заново.