Примерное время чтения: 1 минута

Российские ученые нашли на Марсе «великую водяную территорию»

Москва, 21 февраля - АиФ-Москва.

Российско-европейский зонд «ЭкзоМарс-TGO» подготовил детальные карты распределения водных запасов по поверхности Марса и нашел несколько «гигантских запасов водяного льда», сообщили ученые в рамках заседания Совета РАН по космосу.

Исследователи заметили, что на планете имеется ряд территорий, которые на треть состоят из водяного льда. Две из таких зон расположены в северном и южном полушариях, а третья – около экватора. «Мы назвали (ее – прим. ред.) «Великой водяной территорией», – сообщил Игорь Митрофанов из Института космических исследований РАН в Москве. Его цитирует РИА Новости.

В последние годы исследователи обнаружили множество свидетельств того, что в древности на территории планеты могли быть реки и океаны. Также планетологи выяснили, что за последние 3,7 млрд лет Марс мог лишиться океана воды, которого бы хватило для того, чтобы покрыть поверхность планеты водой толщиной в 140 м. Пока ученые не знают, куда могла деться эта жидкость. Отмечается, что поиск ответа на данный вопрос – одна из целей зонда «Экзомарс-TGO».

Ранее в четверг сообщалось, что аппаратура американской станции Mars InSight зарегистрировала на Марсе необычный звук низкой частоты, который продолжался примерно 100 секунд.