aif.ru counter

Российские физики создали транзистор, не требующий охлаждения

Добиться таких результатов удалось благодаря разработке сложнейшей оптической системы

Москва, 20 июня - АиФ-Москва.

Российские ученые создали первый оптический транзистор, способный работать на частоте в два терагерц и не требующий охлаждения до абсолютного нуля. Описание прибора и результаты первых опытов изложены в журнале Nature Photonics.

Добиться таких результатов удалось благодаря сложнейшей оптической системе, над созданием которой члены группы работали продолжительное время. «Думаю, фотонные процессоры, работающие со скоростью света, станут для нас такой же реальностью, какой сегодня для нас является оптическая связь», — заявили российские ученые.

Компьютеры последнего поколения состоят из миллионов и миллиардов микроскопических транзисторов – устройств, избирательно пропускающих электрический ток. Если транзисторы уменьшить в размере, то сила побочных эффектов, мешающих работе техники, возрастает, что препятствует созданию все более небольших и быстрых вычислительных приборов.

Используя три новых модели транзистора, ученые уже собрали первые прототипы световых логических устройств, способных исполнять операции И и ИЛИ. Их успешная реализация, как полагают ученые, позволит создать компактные, быстрые и при этом очень экономные световые компьютеры.

Ранее физикам удалось уменьшить энергозатраты компьютеров в миллион раз.