Психологи МГУ изучили роль воспитателя в развитии саморегуляции дошкольников, сообщает пресс-служба МГУ.
Под руководством завкафедрой психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ, член-корреспондента РАО, доктора психологических наук, профессора Александра Вераксы впервые на российской выборке проведено исследование взаимосвязи особенностей взаимодействия педагога с детьми в группе детского сада. Работа опубликована в журнале Frontiers in Psychology.
В исследовании принимали участие дети в возрасте 5-6 лет и оценивалось развитие рабочей памяти, сдерживающего контроля и когнитивной гибкости.
Исследование показало, что воспитанники групп, где педагоги обеспечивают более высокий уровень эмоциональной поддержки детей и активно используют приемы, способствующие развитию мышления и речи у детей, показывают более высокие результаты в развитии по этим параметрам.
Таким образом, удалось подтвердить взаимосвязи между качеством дошкольного образования и показателями академической успешности в период школьного обучения, а также эффективной социализации.
Ученые планируют далее наблюдать за развитием воспитанников детских садов, принявших участие в исследовании, чтобы понять, как качество дошкольного образования влияет на успешность детей в будущем.