Почему мотыльки летят на свет?

Категория:  Открытия
Ответ редакции

Фраза «лететь как мотылек к свету» имеет несколько различных значений. В общем смысле она означает «стремиться к чему-то новому и неизведанному», «пытаться достичь чего-то, что кажется невозможным». Считается, что, когда мотылек видит свет, он не может остановиться или изменить направление, он продолжает лететь прямо к источнику света, даже если это может быть опасно для него. Именно это поведение мотылька стало метафорой для описания людей, которые стремятся к новым возможностям или рискуют всем ради достижения своих целей. Зоолог Имперского колледжа Лондона Сэмюэл Фабиан вместе с коллегами провел исследование и выяснил, почему летающие насекомые так реагируют на яркий источник света. Результаты эксперимента опубликованы в журнале Nature Communications.

Как проходило исследование отношения мотыльков к свету?

В этом ученым помогла современная видеоаппаратура и новые методы съемки — с их помощью удалось не просто запечатлеть движение насекомых ночью в условиях искусственного освещения, но и оценить сенсорные требования для управления их полетом. Ночью насекомые наиболее работоспособны: взрослые особи многих насекомых ищут партнеров для спаривания или питаются нектаром цветов, которые открыты в ночное время, также используют ночь для миграции или расселения на новые территории. Важно, что насекомые ориентируются в пространстве относительно неба и земли: небо — верх — свет, земля — низ — тьма. Яркий свет ночью сбивает с курса, и они начинают путать низ и верх. Стремление к свету не значит, что мотыльков привлекает источник: их хаотичные движения в направлении света — это попытки вернуть ориентацию.

Источники: