Палеонтологи нашли следы древнейших существ

Москва, 1 сентября - АиФ-Москва.

Палеонтологи нашли в Гренландии древнейшие следы жизни, возраст находок превышает 3,7 миллиарда лет, передает РИА Новости.

В данный момент нет единой точки зрения о том, когда зародилась жизнь на Земле. Принято считать, что первые живые организмы появились в океане примерно 3,4 миллиарда лет назад, но многие ученые полагают, что жизнь появилась гораздо раньше.

Ранее японские ученые говорили о том, что жизнь на Земле зародилась около 3,7 миллиарда лет назад, основываясь на образцах графита, добытых в Исуа. Теперь были обнаружены новые доказательства – в  той же области Гренландии были найдены так называемые строматолиты – слоистые камни, внутри которых сохранились отпечатки микроорганизмов и их жизнедеятельности.

Ученые считают, что строматолиты образовались на мелководье в первичном океане, в результате скопления крупных колоний бактерий. Внутри камней не осталось органических соединений, но сохранились другие следы жизни. В частности, сам химический состав строматолитов говорит о том, что они были сформированы в результате деятельности живых существ.

Исследователи полагают, что жизнь на Земле могла появиться уже через 400-500 миллионов лет после ее формирования. Если будет обнаружено достаточно фактов в пользу этой теории, то ученым придется пересмотреть представление о первичной жизни, так как теперь речь может идти о том, что жизнь зародилась в период, когда Земля подвергалась «нападкам» астероидов. То есть, в таком случае есть немалые шансы найти следы жизни на других планетах Солнечной системы и вне нее.