Примерное время чтения: 1 минута

NASA опубликовало снимок облака частиц в виде призрачной руки

Москва, 1 ноября - АиФ-Москва.

Американское космическое агентство NASA опубликовало фотографию «костей» призрачной космической руки, полученную при совмещении снимков двух рентгеновских телескопов Chandra и IXPE, об этом говорится на сайте организации.

Речь идет об облаке энергетических частиц, находящемся на расстоянии 16 000 световых лет от Земли. Оно образовалось в результате активности пульсара PSR B1509-58 и его ветровой туманности MSH 15-52. Ученые NASA наблюдали за «рукой» на протяжении 17 дней. Она является остатками мертвой коллапсирующей звезды, существующей за счет шлейфов частиц заряженной материи и антиматерии.

«Около 1500 лет назад у гигантской звезды в нашей Галактике закончилось ядерное топливо для сжигания. Когда это произошло, звезда схлопнулась и образовала чрезвычайно плотный объект, названный нейтронной звездой», — пояснили в агентстве.

Ранее американские ученые из лаборатории прикладной физики Университета Джонса Хопкинса допустили существование жизни на карликовой планете Церера, орбита которой проходит между Марсом и Юпитером.