Нобелевскую премию по экономике за 2019 год получили Абиджит Банерджи, Эстер Дюфло и Майкл Кремер за «экспериментальный подход к борьбе с бедностью». Как отмечается на сайте Нобелевского комитета, их исследования помогли уменьшить глобальную бедность и имеют большой потенциал для улучшения условий жизни самых бедных людей на планете. Премия по экономике закрыла Нобелевскую неделю, в течение которой объявляют имена лауреатов. Денежное вознаграждение в рамках премии составляет 9 млн шведских крон (чуть более 900 000 долларов). Оно должно быть поделено поровну между всеми лауреатами.
Кто такие экономисты Абиджит Банерджи, Эстер Дюфло и Майкл Кремер?
Абиджит Банерджи родился в 1961 году в индийском городе Мумбаи. Он получил степень доктора философии (Ph. D.) в Гарвардском университете, в настоящее время работает профессором экономики в Массачусетском технологическом институте (MIT).
Эстер Дюфло родилась в 1972 году в Париже. Получила степень Ph. D. в MIT и работает профессором в этом же институте. Она замужем за Банерджи, они работают вместе. По результатам своих исследований ученые написали книгу «Экономика бедности: радикальное переосмысление способов борьбы с нищетой в мире».
46-летняя Эстер Дюфло стала самым молодым лауреатом Нобелевской премии по экономике и второй женщиной-экономистом, получившей ее (в 2009 году премию присудили американке Элинор Остром).
Третий лауреат, Майкл Кремер, родился в 1964 году. Он получил степень Ph. D. в Гарвардском университете и работает там же профессором. Кремер также является научным консультантом в Институте инноваций для борьбы с бедностью (Нью-Хейвен, Коннектикут) и членом международного общества по борьбе с нищетой Giving What We Can. Кроме того, Кремер — основатель и президент WorldTeach, организации, созданной на базе Гарвардского университета, которая направляет студентов и недавних выпускников в качестве учителей-добровольцев на летние и годовые программы в развивающиеся страны.
Как сообщает Шведская королевская академия наук, лауреаты представили новый подход к облегчению проблемы мировой бедности. Он предполагает поэтапное решение этой глобальной задачи. «Подход делит проблему на более мелкие и управляемые вопросы: например, наиболее эффективные меры по улучшению здоровья детей», — отмечают в Нобелевском комитете.
В частности, в середине 1990-х годов Кремер и его коллеги показали, как можно улучшить успеваемость школьников в западной Кении. Ученые доказали, что обеспечение школ учебниками не означает, что дети тут же станут узнавать больше. Для того чтобы повысить уровень образования, требуется улучшать качество преподавания и развивать индивидуальный подход к ученикам. Затем ученые провели аналогичные исследования по другим вопросам и в других странах, в том числе в Индии.
В Нобелевском комитете отмечают, что благодаря исследованиям ученых более пяти миллионов индийских детей воспользовались программами коррекционного обучения в школах, а во многих странах были введены крупные субсидии на профилактическое здравоохранение.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.