Программу создания среднемагистрального самолета МС-21 в России намерены реализовать в полном объеме, несмотря на трудности, которые возникли после введения американских санкций, сообщает Российская газета.
Санкции перекрыли поставки материалов из США и Японии, которые необходимы для композитного крыла нового лайнера.
Как отмечает президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь, самолет МС-21 может получить композитное крыло из отечественных компонентов. Данные образцы уже тестируются и будут внедрены после завершения сертификационных испытаний.
Вариант отказа от «черного крыла» не рассматривается изначально, поскольку весь проект МС-21, общая стоимость которого составляет около 438 миллиардов рублей, в этом случае окажется лишен смысла.
В свою очередь гендиректор ВИАМ академик РАН Евгений Каблов рассказал, в качестве примера, как была создана мотогондола для двигателя МС-21.
По его словам, мотогондола ПД-14 впервые изготавливалась из отечественных полимерных композиционных материалов, которые разработали специалисты ВИАМ. За счет этого была снижена масса конструкции, однако все ее упруго-прочностные свойства были сохранены. Также при разработке двигателя нашли применение два десятка новых материалов, которые разработали ученые института.
Как отметил Каблов, на самолеты Sukhoi Superjet 100 стоимость мотогондолы составляет около двух миллионов евро, поскольку она поставляется из-за рубежа. В свою очередь у ПД-14 мотогондола отечественная и ее стоимость в полтора раза ниже.