Примерное время чтения: 1 минута

Канадские ученые нашли связь между ухудшением памяти и работой по ночам

Москва, 30 августа - АиФ-Москва.

Ученые из Йоркского университета в Торонто обнаружили связь между памятью и сменной работой. Так, люди, работающие по ночам, чаще испытывают снижение памяти. Исследование опубликовано в журнале PLOS ONE.

Авторы открытия расспросили около 50 тыс. респондентов в возрасте от 45 до 85 лет об их опыте сменной работы. Далее участников разделили на три группы: когда-либо работавших посменно, работавших так продолжительное время и тех, кто имеет такой график на момент опыта. Всех испытуемых попросили пройти несколько когнитивных тестов.

Выяснилось, что люди, работавшие в ночную смену, с большей вероятностью отличались ухудшенной памятью от работающих в течение дня. Те, кто чередовал ночные и дневные смены, чаще остальных испытывали нарушения внимания, концентрации, планирования, самоконтроля и адаптации.

Исследователи предположили, что так происходит из-за изменений циркадного ритма организма, вызывающих нарушение выработки мелатонина — гормона, выделяющегося в темноте. Вместо него в организме ночных работников выделяются воспалительные белки, которые влияют на ухудшение когнитивных способностей.

Ранее ученые заявили, что иммунная система космонавтов может пострадать из-за влияния микрогравитации.