Примерное время чтения: 1 минута

Ученые выяснили, что невесомость делает иммунитет человека менее защищенным

Jean Beaufort / Public Domain
Москва, 30 августа - АиФ-Москва.

Ученые заявили, что иммунная система космонавтов может пострадать из-за влияния микрогравитации. Они изучили влияние невесомости на Т-клетки — разновидность лейкоцитов, называемых лимфоцитами, которые играют немаловажную роль в борьбе с болезнями. Об этом сообщает онлайн-издание Space.com.

Чтобы проверить достоверность догадок, были проведены исследования на Земле, в которых участвовали восемь здоровых добровольцев. Их уложили на водяные кровати, имитирующие невесомость.

Эксперимент длился три недели, на протяжении которых специалисты делали через разные промежутки времени анализы крови участников.

«Как показало исследование, Т-клетки изменились, уподобившись тем клеткам, которые еще никогда не сталкивались с вирусами и инфекциями. Такое поведение может иметь очень негативные последствия для иммунной системы человека. То есть Т-клетки становились менее способными вести борьбу с болезнями. Но также оказалось, что через 21 день клетки адаптировались к невесомости и вернулись практически полностью в свое первоначальное состояние. Тем не менее у некоторых участников через неделю после окончания исследования снова были обнаружены те же изменения, которые были вызваны невесомостью», - сообщили исследователи.

Итогом эксперимента стало заключение, согласно которому невесомость меняет лимфоциты и тем самым делает иммунную систему космонавтов менее защищенной.