Примерное время чтения: 1 минута

Эйсмонт: для починки Starliner может понадобиться выход в открытый космос

Москва, 21 июля - АиФ-Москва.

Длительная задержка космического корабля Starliner на МКС указывает на серьезные проблемы с его аппаратным обеспечением, требующие выхода астронавтов в открытый космос для их решения, полагает ведущий научный сотрудник Института космических исследований РАН Натан Эйсмонт, сообщает РИА Новости.

Эйсмонт считает, что у корабля, вероятно, возникли значительные проблемы с системой управления, что может касаться как программного обеспечения, так и аппаратного, включающего все технические средства.

Продолжительное пребывание Starliner на станции предполагает наличие проблем с аппаратным обеспечением. Это усложняет ситуацию, так как замена аппаратных компонентов требует сложных операций, возможно даже выхода в открытый космос, чего желательно избежать.

Он отметил, что аналогичные операции уже проводились ранее, как в случае с орбитальным телескопом «Хаббл» в 2009 году, когда астронавты за 10 дней успешно совершили пять выходов, установив новые приборы и продлив срок эксплуатации телескопа.

Однако, в отличие от МКС, где такие операции были предусмотрены, для Starliner такие возможности, вероятно, не предусмотрены, что значительно осложняет решение проблем с аппаратным обеспечением без проведения чрезвычайно сложных операций.

Ранее в NASA рассказали, что космический корабль Starliner, который застрял на орбите из-за технических неполадок, может вернуться на Землю только в середине августа.