Примерное время чтения: 1 минута

Что за вещество против ВИЧ нашли учёные?

Категория:  Медицина
Ответ редакции

В исследовании, опубликованном в журнале Science Immunology, учёные из Национального исследовательского центра приматов Йеркса и Центра вакцин Эмори (оба находятся в Атланте, США) продемонстрировали новое соединение, которое помогает вызвать длительный иммунитет против вируса иммунодефицита человека. В дальнейшем это даст возможность создать вакцину от ВИЧ.

Доклиническое исследование проводилось на макаках-резус. Новая синтетическая молекула индуцировала в костном мозге обезьян долгоживущие плазматические клетки, которые имеют решающее значение для длительного иммунитета. Эти клетки вырабатывались в большом количестве в течение года (и даже дольше) после вакцинации.

Представленное американскими учёными соединение на языке науки называется адъювантом. Это вещество, используемое для усиления иммунного ответа при введении одновременно с вакциной.

«Мы знаем, что адъюванты являются важными добавками, повышающими иммунитет и помогающими улучшить эффективность вакцин, — говорит один из авторов исследования, доктор Судхир Пай Кастури. — Однако до сих пор не было ясно, какой именно класс адъювантов может способствовать устойчивому и долгосрочному иммунитету у человекообразных обезьян. Наше исследование предоставляет эту информацию».

Учёные подчёркивают, что результаты их работы имеют значение для создания успешных вакцин как против ВИЧ, так и против коронавируса, вызывающего COVID-19.