Что за утечка воздуха произошла на МКС?

Категория:  Космос
Ответ редакции

В американском сегменте Международной космической станции (МКС) обнаружена небольшая утечка воздуха. Сначала об этом сообщили СМИ, а позже информацию подтвердили в Роскосмосе.

Также в госкорпорации отметили, что в пятницу, 21 августа, экипаж МКС временно изолируют в российском модуле «Звезда». Это нужно для того, чтобы организовать контроль давления в модулях американского сегмента. Сейчас на борту станции находятся российские космонавты Анатолий Иванишин и Иван Вагнер, а также астронавт NASA Кристофер Кэссиди.

Насколько опасна утечка?

Роскосмосе заявили, что жизни российских космонавтов Анатолия Иванишина и Ивана Вагнера ничего не угрожает. «Никакой угрозы для экипажа и станции нет», — отметили в госкорпорации.

В пресс-службе Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) также сообщили, что на данном этапе уровень утечки остается в пределах допустимых технических параметров сегмента и не представляет опасности для космонавтов МКС.

Как отмечается в заявлении пресс-службы NASA, небольшие утечки воздуха происходят на станции постоянно. Поэтому периодически экипаж проводит мероприятия по восстановлению нормального давления. В NASA напомнили, что в сентябре 2019 года приборы зафиксировали несколько повышенный уровень утечки. Однако с тех пор он возрос, поэтому сейчас одна из задач экипажа — разработать план действий по выявлению, изоляции и потенциальному устранению проблемы, отметили в NASA.

Из-за чего произошла утечка?

Источник ТАСС рассказал, что утечку воздуха на МКС зафиксировали приборы на российском сегменте станции. Они показывают изменение доли содержания в атмосфере станции азота, кислорода и углекислого газа.

Собеседник агентства рассказал об одной из возможных причин утечки воздуха на МКС, которую предварительно называют эксперты. Это пробитие корпуса станции небольшим метеоритом или фрагментом космического мусора.

Что будут делать члены экипажа?

В сообщении NASA говорится, что в ближайшее выходные — 22-23 августа — на МКС задраят люки всех отсеков, чтобы проконтролировать давление в каждом отдельном модуле и выяснить, в котором из них наблюдается больший уровень утечки. Ожидается, что предварительная информация появится к концу следующей недели.

Кроме того, как сообщает Роскосмос со ссылкой на Главную оперативную группу управления российского сегмента МКС, на время пребывания космонавтов в российском модуле — три дня — запланированы штатные работы.

Когда раньше случались утечки воздуха на МКС?

Предыдущая утечка воздуха была зафиксирована в августе 2018 года. Тогда давление на станции заметно снизилось. Выяснилось, что причиной стало повреждение пристыкованного к МКС корабля «Союз МС-09» — космонавты обнаружили отверстие в шпангоуте (поперечный элемент жесткости обшивки корпуса) бытового отсека корабля. Чтобы устранить источник утечки, его заклеили герметиком. Позднее комиссия Роскосмоса установила, что корабль не мог быть поврежден на Земле и отверстие было сделано уже на МКС. Ответственного за повреждение «Союза» не назвали.

В 2004 году была зафиксирована утечка воздуха на американском сегменте. После продолжительных поисков удалось установить, что источником оказался шланг на иллюминаторе модуля Destiny.