Что за неизвестные древние вирусы обнаружили в Тибете?

Категория:  Загадки планеты
Ответ редакции

Ученые из Университета штата Огайо в США обнаружили в ледниках Тибетского плато в Китае древние вирусы возрастом более десяти тысяч лет. По словам исследователей, они выявили генетические коды 33 вирусов, 28 из которых совершенно новые, непохожие на современные.

Что известно о находке?

В 2015 году биологи из Университета штата Огайо взяли два керна (образца горной породы) на леднике Гулия в западном Китае. В них были слои льда, которые накапливаются год за годом и удерживают все, что было в атмосфере в это время. Возраст образцов — примерно 15 тысяч лет.

Как говорится в работе, опубликованной в издании Microbiome, около половины вирусов остались в живых благодаря замерзанию. По словам ученых, они адаптированы к холодным условиям и способны заражать клетки при низких температурах.

Представляют ли вирусы опасность для человека?

Как утверждают ученые, вирусы, скорее всего, безопасны для животных и человека, но они могут инфицировать растения. Авторы исследования считают, что вирусы могли развиваться в почве и растениях (а не в животных и людях). Также ученые полагают, что холод вирусам не страшен. Как заявил один из участников исследования, профессор микробиологии в Университете штата Огайо Мэтью Салливан, у вирусов есть характерные признаки генов, которые помогают им заражать клетки при очень низких температурах.

По словам исследователей, большая часть вирусов вернулась к жизни после того, как лед растаял, что говорит о том, что по мере таяния ледников древние вирусы могут выйти на поверхность. По мнению ученых, изучение древних вирусов позволит исследовать их эволюцию и то, как они реагировали на изменение климата. Полученные результаты, в частности, помогут исследователям прогнозировать, как разные биологические формы будут развиваться дальше.

Ученые также отмечают, что у обнаруженных вирусов нет общего универсального гена, поэтому их идентификация и присвоение им имен проходят в несколько этапов. Для этого специалисты сравнивают наборы генов новых вирусов и известных, уже занесенных в базы данных.