aif.ru counter
258

Что положить под новогоднюю ёлку для малыша?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 51. Раскрыта еще одна личная тайна Сталина 17/12/2008

О том, какие игрушки лучше покупать малышам к празднику, а чего дарить им не стоит, «АиФ» рассказала Александра Романова, педагог-психолог Центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек МГППУ.

Развивающие игры

Не ориентируйтесь на возраст, указанный на упаковке: в половине случаев он не соответствует действительности. Лучше достать игрушку, попробовать поиграть с ней и вспомнить, что уже умеет ребёнок, сможет ли он сделать то же самое.

Младенцам до года покупайте игрушки, развивающие сенсорику (например, сделанные из материалов разных фактур куклы) и слух (издающие звук игрушки должны иметь как минимум 2-3 разные мелодии). Беспроигрышный подарок - «сюрпризные» игрушки. Ребёнок нажимает кнопку или дёргает за ручку, а в ответ появляется изображение и звучит музыка.

А вот если ребёнку от 1 года до 4 лет, лучше, если в игрушках не будет электроники. «В этом возрасте ребёнок изучает свойства предметов, экспериментируя», - объясняет Александра Романова. Любое автоматизированное действие на корню обрубает мыслительный процесс и фантазию. В таком случае «игрушка играет ребёнком», а не наоборот. Хорошие примеры - каскады лесенок, по которым можно катить шарики, матрёшки, разноцветные пирамидки с крупными деталями, наборы для режиссёрской игры - комплекты домиков, деревьев, маленьких кукол.

После 4 лет полезными оказываются игры с правилами, в которые можно играть как одному, так и коллективом. Например, бильбоке - задача которой набросить кольцо на стержень, забросить шарик в рожок. Главное - игра должна быть построена таким образом, чтобы даже проигравший малыш не чувствовал себя ущемлённым! Также хороши крупные пазлы (развивают комплексное мышление).

1.Пирамидки

ДА! Необычная форма пирамидок - большой плюс, она даёт множество вариантов для игры. Важный момент - цвета элементов. Они должны быть яркими, но не кислотными.

2. Рыбалка

ДА! В этой игре есть образность и динамика, она развивает координацию движений - попасть движущейся рыбе удочкой в рот - непростая задача.

 

Машинки

Большая ошибка родителей - покупка детям крошечных копий реальных моделей машин (как на фото). «Эта коллекционная вещь не развивает у ребёнка ровным счётом ничего», - объясняет психолог. Важно, чтобы в машину можно было кого-то посадить, у неё должны открываться двери, окна - только так с авто можно будет «проигрывать» разные ситуации. Кроме того, точность в передаче изображения - скорее минус. У ребёнка должен быть простор фантазии, чтобы додумать какие-то элементы машины.

1. ДА! Машина изображена схематично. Внутри сидят люди.

2. НЕТ! Эту машину можно только возить, что сильно ограничивает возможность игровых сценариев.

Пупсы, Барби, плюшевые медведи

«Золотое правило»: игрушка не может быть больше ребёнка, он должен быть способен взять её в руки и поднять.

До 5 лет очень важен внешний вид игрушки, она должна быть соотносима с живым существом - ребёнком, если это пупс, или животным, если это плюшевый зверь. Тряпичные игрушки полезнее - в таком случае чувствуется практически живое тепло. Зато пластиковые или резиновые игрушки можно купать.

Не стоит тратиться и на куклу, которая говорит, - готовые фразы задают шаблоны игры, и ребенок не включает фантазию. Обратите внимание - глаза куклы должны смотреть ровно на ребёнка, не мимо, а выражение лица - непременно добродушное. Злая или капризная кукла - плохой пример для подражания.

До 5 лет все игры - ролевые, ребёнок соотносит себя с игрушками. Он - или мама, или подружка своей куклы. Лучше, чтобы внешне ребёнок и кукла походили друг на друга. Именно поэтому так опасно дарить в юном возрасте девочкам красоток - породят массу комплексов! После 5 лет можно преподнести Барби - тогда малышка уже готова к режиссёрской игре, она смотрит на кукол «сверху», как режиссёр, а не участник действий. Но лучше, чтобы у Барби было позитивное выражение лица, мягкие черты, длинные волосы, которые можно по-разному причёсывать. Очень плохо, если, для того чтобы снять с куклы наряд, ей нужно открутить голову, руку или ногу.

Важно и количество: не стоит покупать больше 3-5 кукол. Максимум плюшевых игрушек такой же - 3-4 штуки. У каждой из них должно быть своё имя, свой характер. Если игрушек становится больше, они превращаются в серую массу. При этом не ходите в магазин с ребёнком: дети слишком падки на агрессивный маркетинг.

1. Косоглазый гусь

НЕТ! Кричит, если его «придушить», что провоцирует сомнительные стереотипные действия.

2. Капризная кукла

НЕТ! Раздражённое лицо куклы навязывает аналогичное ребёнку.

1. Пупс

НЕТ! Анатомически пупс не похож на ребёнка - это большой минус. Кроме того, говорит мужским голосом. Такие «нестыковки» - повод отказаться от игрушки.

2. Тряпичная кукла

ДА! Схематическое лицо даст ребёнку возможность представить куклу такой, какая ему нравится. Она целиком тряпичная - это большой плюс.

1. Барби

ДА! У красотки Барби позитивный имидж - для девочки старше 5 лет она будет хорошим подарком.

2. Братц

НЕТ! По сравнению с Барби это монстр - слишком непропорциональное тело (большая голова, длинные ноги).

 

 

Кстати

Антонина Цицулина, президент Национальной ассоциации игрушечников России (НАИР):

- В игротеке ребёнка должны быть игрушки из разных материалов. Однако старайтесь выбирать такие, которые вы сможете время от времени подвергать термической обработке. Очень полезны и модные в последнее время игрушки из натуральных материалов - дерево и ткань. Они абсолютно неаллергичны, приятны при тактильном контакте. Остерегайтесь мягкого материала под названием «пластизоль» - он вызывает аллергию. Лучше потратиться и купить аналогичную игрушку из более дорогого латекса, он безвреден. Кстати, стереотип о том, что все китайские игрушки плохие, неверен. Именно из Китая сегодня привозят большое количество качественных кукол.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Загрузка...

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Новости Москвы