Что известно об открытии самой большой радиогалактики во Вселенной?

Категория:  Космос
Ответ редакции
Радиолепестки Алкионея.
Радиолепестки Алкионея. Расстояние в мегапарсеках. Фото: Корнельский университет, cornell.edu

Астрономы обнаружили огромную радиогалактику, получившую название Алкионей (др.-греч. Ἀλκυονεύς — персонаж древнегреческой мифологии с крыльями за спиной и змеями вместо ног). Космический объект находится в трех миллиардах световых лет от нас и простирается на 5 мегапарсеков (около 16 млн световых лет).

Что такое радиогалактика?

Радиогалактика тип галактик, которые обладают намного большим радиоизлучением по сравнению с остальными галактиками. Она состоит из галактики-хозяина (скопление звезд, вращающихся вокруг галактического ядра, содержащего сверхмассивную черную дыру), а также колоссальных струй и лопастей, вырывающихся из галактического центра.

Ближайшая к нам радиогалактика Кентавр А, удаленная от нас примерно на 4 млн световых лет. Она, как и многие другие радиогалактики, имеет следы слияния с галактикой, содержавшей холодный межзвездный газ.

Что известно о самой крупной радиогалактике Вселенной Алкионей?

По словам ученых, Алкионей  это обычная эллиптическая галактика, встроенная в нить космической паутины (нити из темной материи в межгалактическом пространстве, разделенных между собой гигантскими пустотами). Ее масса примерно в 240 млрд раз больше, чем у Солнца, а в центре находится сверхмассивная черная дыра.

Гигантскую галактику нашли нидерландские ученые с помощью низкочастотного оборудования ARray (LOFAR), которое состоит из 20 тыс. радиоантенн, распределенных по 52 точкам на территории Европы. Предполагается, что исследование Алкионея поможет астрономам понять, почему радиогалактики разрастаются до огромных размеров.

По словам ученых, Алкионей все еще продолжает свой рост. Что влияет на это расширение в космосе, пока неясно. Согласно предположениям, радиогалактика растет, поскольку находится в пространстве с меньшей плотностью.

«Если не учитывать геометрию, Алкионей и его хозяин подозрительно обычны: общая низкочастотная плотность светимости, масса звезды и масса сверхмассивной черной дыры тут ниже, чем у средних гигантских радиогалактик, хотя и аналогичны им. Таким образом, стало понятно, что для выращивания гигантских галактик не требуются очень массивные галактики и черные дыры в центре», заявляют авторы исследования.

Источник