Примерное время чтения: 3 минуты
133

Что за перчатка для восстановления после травм сделана в России?

Ответ редакции

Команда молодых российских инженеров создала интерактивную систему, предназначенную для реабилитации верхних конечностей у людей, перенесших инсульт или страдающих от различных травм. Она ускорит восстановление мелкой моторики у пациентов с такими заболеваниями, как болезнь Альцгеймера, инсульт, ДЦП. А также людям, получившим травмы верхних конечностей.

Интерактивная система для реабилитации верхних конечностей.
Система для реабилитации верхних конечностей. Фото: Интерактивная мотивация

Ключевой элемент системы — перчатка с гибкими датчиками и модулем обработки данных. Перчатка считывает движения рук и передаёт их в игровую среду, а также проводит диагностику и предлагает упражнения с учётом индивидуальных потребностей.

В результате пользователь может тренировать основные движения в интерактивных играх. Если играть так по пять минут регулярно, то на протяжении трёх месяцев будут сформированы новые нейронные связи между мышечными волокнами и мозгом, улучшится контроль над движением. 

Перчатка для восстановления. Фото: Интерактивная мотивация

Авторы разработки — молодые инженеры Елизавета Горбунова, Степан Мусатов и Дарья Капеев — уже получили патент на своё изобретение, а также создали три игры и прототип устройства. В комплекс входит удобный модульный интерфейс сбора и обработки данных, дополненный игровым программным обеспечением, где можно выбирать упражнения в зависимости от состояния пользователя.

Отечественная разработка. Фото: Интерактивная мотивация

Учёные отмечают, что их разработка имеет очевидные преимущества по сравнению с конкурентами. Она более автономна и мобильна, использует современные игровые подходы для вовлечения пользователей и обладает более низкой стоимостью по сравнению с аналогами. Сейчас команда ведёт переговоры о тестовом запуске в государственных и частных медицинских учреждениях, а также ищет инвесторов.

По данным Северо-Западного государственного медицинского университета им. И. И. Мечникова, лишь 16% пациентов после инсульта восстанавливаются до состояния, близкого к первоначальному. Часто это вызвано низкой мотивацией и препятствиями в процессе реабилитации — людям не нравится производить монотонные движения. Игровая среда с элементами дополненной реальности поможет увеличить увлечённость пациентов, уверены авторы разработки. 

«Наша система собрана на отечественном производстве, большинство расходных заменяемых компонентов — наши. Доступная ценовая политика позволит применить систему как в различных организациях, так и в домашних условиях», — отмечают они.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах