Примерное время чтения: 1 минута

Австралийские ученые обнаружили самую быстрорастущую черную дыру в истории

Москва, 20 февраля - АиФ-Москва.

Исследователи Австралийского национального университета рассказали об обнаружении самой быстрорастущей черной дыры, когда-либо наблюдавшейся, которая стала «самым ярким объектом во Вселенной».

На сайте Австралийского национального университета говорится, что черная дыра была обнаружена в ходе совместного исследования с Мельбурнским университетом и университетом Сорбонны. Ежедневно она поглощает массу, равную Солнцу, и превосходит массу звезды примерно в 17 миллиардов раз.

«Самая быстрорастущая из когда-либо зарегистрированных черных дыр, поглощающая эквивалент одного Солнца каждый день, была обнаружена исследователями из Австралийского национального университета», - говорится в сообщении.

Ведущий автор исследования, доцент Кристиан Вольф из Австралийского национального университета, объяснил, что сильное излучение исходит от аккреционного диска, окружающего черную дыру.

В свою очередь профессор Мельбурнского университета Рэйчел Вебстер заявила, что свет от этой черной дыры достигал Земли более 12 миллиардов лет.

Ранее Лаборатория солнечной астрономии Института космических исследований РАН и Института солнечно-земной физики Сибирского отделения РАН заявила, что облака плазмы, выброшенные в межпланетное пространство в ходе недавней серии вспышек на видимой части солнечного диска, пока не дошли до нашей планеты.