Он был разработан американской компанией Boeing совместно с некоторыми зарубежными компаниями, в том числе — российскими. Он вмещает в себя от 250 до 330 человек в зависимости от конфигурации.
Dreamliner стал первым самолетом, 50% основных секций которого, в том числе силовая конструкция фюзеляжа и крыла, были изготовлены из композиционных материалов. Сборка авиалайнера ведется на заводе города Эверетт штата Вашингтон и в городе Чарльстон Южной Каролины в США.
В 2004 году Boeing представил миру свой новый проект под названием 7Е7, а в 2005 году компания объявила, что самолет будет выпускаться под названием Boeing 787.
Первый испытательный полет лайнера состоялся только в декабре 2009 году из-за задержки ключевых деталей партнерами концерна Boeing. Испытания воздушного судна проводились американцами совместно с японской авиакомпанией «All Nippon Airways». В течение недели в июле 2011 года самолет совершал пробные полеты по маршруту между городами Токио, Хиросима, Осака и Окаяма. Уже в августе 2011 года был получен сертификат на эксплуатацию Boeing 787 от Федерального управления гражданской авиации США.
Первый коммерческий рейс был совершен 26 октября 2011 года.
Boeing 787, благодаря исполнению фюзеляжа из композитных материалов, стал легче и прочнее своих предшественников с алюминиевым фюзеляжем. Количество вредных выбросов удалось сократить за счет использования сверхэкономичного двигателя GEnx компании General Electric. Пассажирский салон стал шире на 40 сантиметров, по сравнению с Boeing 767, увеличился размер туалетов, была усовершенствована система климат — контроля в салоне самолета.
Справка | |
---|---|
Композиционный материал — искусственный неоднородный материал, состоящий из нескольких компонентов с четкой границей между ними. В состав входит матрица (как связующее звено) и включенные в нее армирующие элементы (для придания жесткости и прочности). Boeing 787 Dreamliner используются материалы на основе углерода. |
Средняя стоимость самолета типа Boeing 787 Dreamliner составляет в среднем 206-243 млн долларов США.
Компания Boeing сотрудничает с российскими корпорациями с 1992 года. С 2009 года совместно с российскими производителями ВСМПО-АВИСМА открыли предприятие Ural Boeing Manufacturing по производству изделий из титана для 787 Dreamliner.
В 2007 году компания «Аэрофлот» подписала контракты на поставку 22 воздушных судов Boeing 787 Dreamliner начиная с 2016 года, однако позднее была рассмотрена возможность поставки двух самолетов этой серии к сочинской Олимпиаде 2014 года.
Контракт о покупке четырех самолетов данного типа подписали представители авиаперевозчика «Трансаэро» в апреле 2012 года (первые поставки планируются в первом квартале 2014 года). А компания «S7 Airlines» в 2009 году отказался от поставок заказанных ранее 15 судов Boeing 787 по финансовым причинам.
Читайте также: Boeing 787 Dreamliner временно отстранены от полётов из-за частых инцидентов >>
За 2012 год было выпущено в эксплуатацию 46 самолетов Boeing 787 по всему миру, наиболее крупнейшими заказчиками данной модели являются All Nippon Airways, Япония (заказано 55 авиалайнеров), United Airlines, США (50 авиалайнеров), Qantas, Австралия (50 авиалайнеров), Japan Airlines, Япония (45 авиалайнеров), American airlines, США (42 авиалайнера) и Etihad Airways, ОАЭ (41 авиалайнер).