Ученые: Млечный Путь пахнет лесной малиной

В облаках газа и пыли в самом центре галактики Млечный Путь ученые из Института имени Макса Планка (Бонн, Германия) обнаружили этилформиат. Это химическое соединение «отвечает» за запах, которым обладает лесная малина. В этой связи астрономы сделали вывод, что наша галактика может иметь именно такой запах.

Это открытие является своего рода побочным продуктом других изысканий, пишет «Московский комсомолец». Ученые при помощи 30-метрового радиотелескопа IRAM, расположенный на территории Испании, пытались найти в Млечном Пути аминокислоты — основы существующей на Земле биологической жизни. Их безуспешно пытались отыскать в скоплениях газа и пыли.

Астрономы изучили вещество, взятое из самой середины Млечного Пути – горячего и плотного космического облака Sagittarius B2, окружающего новорожденную звезду. Ученые проанализировали электромагнитную радиацию, производимую облаком.

Сотрудники химического факультета МГУ им. Ломоносова уточнили, что найденное астрономами вещество более точно называется этиловым эфиром муравьиной кислоты. Он сам по себе не имеет запаха, но может формировать различные ароматы. В частности, это вещество определяет запах рома.

Наряду с этилформиатом участники исследования нашли в облаке присутствие яда под названием пропилцианид. Обнаруженные молекулы стали самыми большими в космосе из тех, что известны человеку.