Ученый из австралийского университета Монаша Натан Гриллс считает, что современный имидж Санта-Клауса пропагандирует употребление вредных продуктов, ожирение, а также вождение автомобиля в нетрезвом виде. По его мнению, сегодня с его образом ассоциируются реклама нездорового питания и вредных напитков, в частности Coca-Cola.
Кроме того, по словам Гриллса, на рождественских открытках можно увидеть Санта-Клауса, курящего трубку или сигару. К тому же, по традиции Санте оставляют бутылку бренди, «чтобы пожелать ему успеха в его путешествиях», - сообщает Газета.ru со ссылкой на The Telegraph. «Это потенциально несет в себе рекламу вождения в нетрезвом виде», – считает ученый.
При этом, «Санта-Клаус – самый популярный сказочный персонаж, и использование его образа может быть очень эффективным для пропаганды здорового образа жизни», – говорит Гриллс. «Такому популярному персонажу достаточно рекламировать что-то, что даже чуть-чуть вредно для здоровья, но это скажется на здоровье миллионов», – добавляет он.