Станция НАСА на орбите Плутона выведена из «спящего» режима

Москва, 7 декабря - АиФ-Москва.

Межпланетная станция НАСА New Horizons  достигла пункта назначения на орбите Плутона, выведена из режима пониженного энергопотребления и готова начать выполнение основной части своей миссии наблюдения за системой Плутон-Харон, сообщает Интерфакс.

«В это сложно поверить, но после почти девяти лет пути, мы в буквальном смысле у дверей Плутона, более того, мы прибыли по расписанию, в хорошем состоянии и согласно намеченному курсу, 15 января мы наконец приступим к тому, зачем все это затевалось: начнем собирать данные о Плутоне» - сказал Главный исследователь миссии New Horizont Алан Стэрн.

На борту станции находится оборудование, необходимое для сбора данных о карликовых планетах Плутон и Харон. Задачами миссии является изучение возможности наличия магнитосферы у Плутона, состава его атмосферы, строения поверхности и особенностей взаимодействия с Хароном.

В ближайшие шесть недель после активации всех систем станции будет проведена ее подготовка к вступлению в контакт с Плутоном.

Станция New Horizons была запущена с Земли в 2006 году. Чтобы уменьшить трату энергии и износ оборудования, станция провела 1873 земных дня в «спящем» режиме.

Надежда ученых на New Horizons заключается в том, что станция соберет данные, которые помогут пролить свет на неизведанные доселе ледяные миры, расположенные на самой границе Солнечной системы.

Ловец планеты X. Самую дальнюю планету от Солнца открыл фермер из Канзаса

19 января 2006 года с космодрома на мысе Канаверал была запущена ракета-носитель «Атлас-5», отправившая в далёкий космос межпланетную станцию «Новые горизонты». Задачей экспедиции является изучение Плутона и его спутника Харона. Согласно программе полёта, станция начнёт наблюдения за Плутоном в феврале 2015 года.

В дальнейшем аппарат «Новые горизонты» изучит несколько объектов в поясе Койпера, а затем покинет пределы Солнечной системы.

Помимо научной аппаратуры, на борту «Новых горизонтов» есть весьма необычный груз. В специальной капсуле находится примерно одна унция праха астронома Клайда Томбо, которому принадлежит честь открытия Плутона. Запуск аппарата «Новые горизонты» состоялся в год 100-летия со дня рождения астронома.

И так получается, что в каком-то смысле именно Клайд Томбо станет первым землянином, которому предстоит покинуть Солнечную систему и выйти в межзвёздное пространство…Далее.