Популярная схема обмана с «Госуслугами» и «Госключом» объясняется доверием россиян к государственным онлайн-сервисам и многоступенчатостью мошенничества, о чем RT рассказал юрист Илья Русяев.
По его словам, злоумышленники специально атакуют людей среднего и пенсионного возраста, рассчитывая на их исполнительность и слабую осведомленность в цифровых технологиях. Мошенники загружают поддельную доверенность на распоряжение банковскими счетами жертвы в раздел подписания документов «Госключ», после чего звонят цели от лица якобы правоохранительных органов. Человека стараются убедить, что его счета скомпрометированы, поэтому нужно срочно «спасти» деньги и подписать доверенность.
Жертва начинает испытывать стресс и под давлением соглашается на озвученные требования. После этого поступает новый звонок: на этот раз звонит «настоящий» правоохранитель и сообщает, что человек стал целью мошенников. Хищение завершается убедительными призывами перевести деньги на «безопасный счет».
«Любые действия, связанные с финансами, требуют тщательного обдумывания и проверки. Важно помнить, что настоящие сотрудники правоохранительных органов никогда не будут требовать срочного подписания документов через «Госуслуги» или перевода денег на какие-либо "безопасные счета"», — отметил Русяев, добавив, что при получении подобных звонков необходимо срочно прервать разговор и связаться с банком или правоохранителями по официальным номерам.
Юрист уточнил, что периодическая проверка своего личного кабинета «Госуслуг» поможет своевременно обнаружить подозрительную активность. Важно использовать сложные пароли и двухфакторную аутентификацию, чтобы усложнить задачу злоумышленникам.
«Если вы все же стали жертвой подобной схемы, необходимо немедленно обратиться в правоохранительные органы и в банк для блокировки счетов. Чем быстрее будет реакция, тем больше шансов минимизировать ущерб», — резюмировал эксперт.
Ранее сообщалось, что мошенники начали применять новую схему с «Госуслугами» и «Госключом».