Примерное время чтения: 3 минуты
790

Единые алгоритмы реагирования. Как эффективно искать пропавших людей?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 25. Трудная задачка. К чему пришло школьное образование? 23/06/2021

Координатор поисково-спасательного отряда «Лиза Алерт» Олег Леонов предложил внести изменения в закон о едином номере экстренных служб «112» и сделать общедоступной единую федеральную базу неизвестных пациентов, поступающих в больницы.

Пока мобильный не разряжен

Для чего вносить изменения в закон о номере «112»? По мнению Леонова, необходимо установить единые нормативы и алгоритмы реагирования и в том числе предусмотреть быструю передачу заявки на потерявшихся людей добровольческим поисково-спасательным отрядам, которые работают на данной территории.

«У меня масса примеров, когда я получаю распечатку и вижу там, например, 46 звонков от экстренных служб на телефон потерявшегося. 46 звонков! Я спрашиваю у служб: «Вот вы все звонили, где бабушка?» Отвечают: «Мы не знаем, мы звонили, она нам рассказывает что-то не то». Зачем тогда они звонят, если они не понимают, как с этим работать? У меня специалисты учатся 8 месяцев, как локализовывать потерявшихся с телефоном, вот им и надо сразу передавать информацию, чтобы через 1,5 часа бабушка была найдена», – подчеркнул Леонов. 

Координатор «Лизы Алерт» рассказал, что задержка с передачей заявки приводит к тому, что добровольцы подключаются к поискам слишком поздно, когда телефон человека уже недоступен. В результате шансы найти его живым минимальны. Леонов утверждает, что решить эту проблему можно лишь созданием единого алгоритма, по которому заявки на пропавших людей будут передаваться добровольцам в кратчайшие сроки.

Обеспечить доступ к базе

Зачем делать общедоступной единую федеральную базу неизвестных пациентов, поступающих в медучреждения?

«В больницы часто попадают люди в бессознательном состоянии или имеющие проблемы с памятью. Если у них нет при себе документов, то шанс оперативно установить личность очень мал. Родственники или волонтёры могут часами прозванивать приёмные отделения в поисках пропавшего, но необходимой информации им так никто и не сообщит. С такой проблемой мы сталкиваемся ежедневно, для её решения и нужна общедоступная единая база неизвестных пациентов», – заявил Олег Леонов.

Он перечислил параметры, которые, по опыту добровольцев-спасателей, необходимы, чтобы такая база была полезной и эффективно работала. В первую очередь это обязательное и оперативное заполнение персоналом медучреждений и моргов важных полей системы. ­Во-вторых, обеспечение доступа к информации о неизвестных пациентах не только правоохранительным органам и волонтёрам поисковых отрядов, но и всем гражданам. Но общий доступ должен быть не ко всей информации, а к той, которая позволит найти человека, но при этом не относится к персональным данным. Какую информацию делать публичной? Место и время, когда человека забрала скорая помощь, пол, примерный возраст и, разумеется, приметы. ­В-третьих, важна адаптированность базы к разным IT-платформам. 

Эксперт отметил, что в настоящий момент такая система функционирует в полиции, но в закрытом режиме. Добровольцам поисково-спасательных отрядов обещают предоставить доступ лишь к 2022 г. Для родст­венников доступ технически пока что вообще невозможен.

По мнению Леонова, база должна заработать уже сейчас, чтобы поиск пропавших людей был максимально оперативным.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах