Единственным надежным способом борьбы против мошенников, которые звонят через мессенджеры и представляются сотрудниками банка, пока что является киберграмотность самих абонентов. Об этом сказал заместитель председателя Правления Сбербанка Станислав Кузнецов.
Вопрос мошенничества через мессенджеры обсуждался в рамках XI Международной встречи высоких представителей, курирующих вопросы безопасности. Мероприятие проходит в Подмосковье.
«Пока технологий блокировки нет. Единственное, можно бороться инструментами киберграмотности, – сказал Станислав Кузнецов. – Для того, чтобы принять звонок в мессенджере, надо точно знать того, кто звонит. Имя, фамилию, отчество. То, что такое явление появилось, мы предполагали, прогнозировали и считаем, что на незнакомые звонки отвечать не нужно. Главное знать элементарные правила – правила обращения с банковскими продуктами, со своими карточками. Понимать, что можно рассказывать, а что нельзя. Самое главное, не реагировать на истории и байки о разных ЧП. Проще всего повесить трубку и перезвонить».
Ранее сообщалось, что злоумышленники начали использовать видеосвязь для обмана россиян. Они звонят через мессенджеры или по телефону и представляются сотрудниками банков. Если им не верят, абонентам предлагается переключиться на видеозвонок.