Нужно ли впускать курьера в квартиру?
В Москве с 28 октября по 7 ноября вводятся нерабочие дни. Согласно указу мэра Москвы, в это время будут закрыты торговые объекты, за исключением тех, что реализуют товары первой необходимости. В частности, будут работать аптеки, продуктовые магазины, компании в сфере онлайн-торговли и доставки.
Курьеры, доставляющие товары, должны соблюдать санитарные правила. Поскольку курьер контактирует с неопределенным кругом людей, он обязан носить защитную маску и перчатки.
Где должен ждать курьер во время доставки заказа?
Согласно рекомендациям Роспотребнадзора, при доставке заказа курьер должен поставить емкость (короб) у двери, отойти от двери на расстояние около 1,5 метра и сообщить вам о доставке по телефону.
Что делать при доставке курьером еды, одежды, обуви и т. д.?
Сервисы, которые доставляют готовые блюда на дом, изменили порядок работы из-за распространения коронавирусной инфекции. Курьеры оставляют заказ возле закрытой двери клиента либо передают его на пороге квартиры. При доставке еды обязательно проверьте комплектацию и наличие чека, поскольку случаи обмана клиентов нередки. Курьер может привезти заказ из испорченных продуктов, с неполными порциями либо вообще не тот. Если доставленные продукты оказались с истекшим сроком годности или вас обманули с доставкой еды, то, помимо претензии, вы вправе направить жалобу в территориальный орган Роспотребнадзора, органы внутренних дел, полицию и прокуратуру. Также если у вас есть нарекания к качеству еды, комплектации заказа и пр., вы можете направить в чате приложения фото полученного вами заказа или позвонить на «горячую линию».
Проверить, подошла ли вам одежда или обувь, можно после того, как курьер доставил заказ. Во время примерки вам не обязательно пускать курьера в квартиру. Можно принять заказ и попросить курьера подождать за дверью. При этом следует учитывать, что на примерку одного заказа отводится не более 15 минут. После примерки вещи можно оставить или отказаться от них, если они не подошли или оказались бракованными.
Почему небезопасно пускать курьеров в квартиру?
Работники служб доставки могут оказаться мошенниками-наводчиками, которые способны оценить ваше благосостояние, тип входных замков, наличие сигнализации и передать информацию для организации крупной квартирной кражи. Также, находясь в квартире, курьер может похитить ценные вещи в то время, когда вы примеряете одежду вещи или проверяете содержимое посылки.
Можно ли садиться в машину водителя-курьера для подписания документов?
Курьер может связаться с покупателем, сообщить о времени приезда и выехать на машине. При доставке и передаче заказа покупателю, курьер может попросить подписать документы, забрать/оплатить товар в машине. Для вашей безопасности лучше это делать не в автомобиле, а у подъезда или на пороге квартиры.
Какие правила следует соблюдать при доставке товаров курьером?
Чтобы избежать неприятностей во время доставки курьером следует:
- доверять доставку крупным организациям с проверенной курьерской службой. Желательно, чтобы личные данные о курьере отображались в мобильном приложении;
- оплачивать заказ онлайн, особенно при заказе дорогостоящих вещей;
- не называть полного адреса, если есть возможность, забрать заказ у подъезда. Полный домашний адрес относится к персональным данным человека, передачу которых третьим лицам, в том числе курьерам, лучше минимизировать.