Примерное время чтения: 2 минуты
1703

Как защитить себя от звонков мошенников?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 35. Состоянье у тебя историческое 30/08/2023
Категория:  Безопасность Вопрос-ответ из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 35 30/08/2023
Ответ редакции

Чтобы не стать жертвой телефонных мошенников, достаточно всего лишь одного действия — отклонить поступивший звонок. Но как узнать, что незнакомый номер, с которого вам звонят, принадлежит злоумышленникам, а не старинному приятелю или однокласснику, сменившему симку?

Для этого на телефон надо поставить приложение сервиса блокировки нежелательных звонков и спама, считает гендиректор Международной ассоциации развития маркетплейсов и предпринимателей Алексей Молодых.

— Среди множества подобных серисов можно выделить несколько программ: GETCONTACT, Truecaller, Who Calls, Call Blocker Free. Они есть в App Store и Google Play, для того, чтобы получить предупреждения о нежелательном (рекламном или мошенническом) звонке или телефонном спаме, достаточно их установить на свое устройство. Выбирая конкретную программу, стоит обратить внимание на функциональные возможности ее платной и бесплатной версий, насколько быстрее она будет разряжать батарею телефона, отсутствие рекламы или возможность ее отключить. Важный фактор — периодичность обновления приложения и базы данных номеров, с которых звонят злоумышленники.

Исследователи уверяют, что около 90% россиян регулярно получают звонки от телефонных мошенников или спамеров, при этом защитная программа автоматически отсеивает примерно половину из них. Так что установленное специальное приложение — не повод расслабляться. Телефонные мошенники — настоящие виртуозы психологии, если они получат доступ к вашему уху, противостоять их аргументам и доводам будет довольно сложно. Самое главное — вовремя распознать угрозу.

Следственный департамент МВД России напоминает: сотрудники полиции, служб безопасности банков, Центробанка и других ответственных ведомств практически никогда сами первыми не звонят гражданам. И уж точно не требуют от них немедленно перевести куда-то свои средства, оформить кредиты или продиктовать коды из СМС. Если собеседник делает что-то из перечисленного, надо немедленно прервать разговор. Даже не попрощавшись — в этом случае правила вежливости и хорошего тона неприменимы.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах