Примерное время чтения: 2 минуты
768

Эксперт Ковалев раскрыл схему мошенничества с операторами мобильной связи

@ freepik / ru.freepik.com
Москва, 15 мая - АиФ-Москва.

Мошенники все чаще стали представляться сотрудниками оператора мобильной связи из-за обширной базы клиентов, включающей все категории населения. Об этом «Российской газете» рассказал директор направления информационной безопасности Лиги Цифровой Экономики Денис Ковалев.

По его словам, злоумышленники пугают своих жертв якобы отключением связи по завершении договора на обслуживание абонента. Чтобы избежать этого исхода, фейковый оператор просит назвать СМС-код, который приходит во время звонка — с его помощью преступники получают доступ к личному кабинету на «Госуслугах», персональные данные для кражи денег с банковских счетов, оформления кредита и так далее.

«Схема спланирована таким образом, что во время разговора злоумышленник не упоминает деньги и создает иллюзию заботы о клиенте, чтобы убедить выполнить действия, которые могут привести к финансовым потерям», — заявил эксперт. Помимо этого, мошенники могут взломать другие приложения и социальные сети жертвы, чтобы получить больше информации для будущих преступлений.

 

Ковалев подчеркнул, что опытные мошенники знают, как нужно воздействовать на людей, чтобы получить желаемое. Сначала злоумышленники спокойно предлагают продлить договор или подключить дополнительные услуги к тарифу, чтобы усыпить доверие. Если человек вдруг отказывается продолжать разговор, то в дело идут угрозы отключения телефона от связи.

Эксперт подчеркнул, что в случае подобного звонка важно не сообщать данные карт, СМС-коды, логины и пароли для входа в свои аккаунты и прочую информацию о себе, а самое главное — сразу прервать разговор.

«Основное правило — не передавать по телефону код из СМС. Информацию можно проверить в личном кабинете на сайте или в приложении мобильных операторов. Многие компании отказались от личных звонков клиентам для решения вопросов», — рассказал он.

Если мошенники добились своего, важно срочно выйти на службу поддержки и прийти в офис мобильного оператора за новой сим-картой.

«Кроме того, с помощью браузеров и антивирусных программ можно отслеживать, какие учетные данные были утеряны, чтобы своевременно их заменить», — резюмировал эксперт.

Ранее сообщалось, что мошенники придумали новый способ взлома аккаунтов в Telegram.

Оцените материал

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах