Примерное время чтения: 9 минут
6759

А отель-то липовый! Как мошенники крадут деньги на сервисе бронирования

Преступники с помощью фейковых страниц отелей крадут деньги у туристов. Сервис бронирования настоящий, но он — посредник. А вот отели, которые на нем размещаются, могут оказаться липовыми. Пострадавшая москвичка рассказала АиФ.ru свою историю.

«Развод» на бесплатное бронирование

«Я больше не верю в Booking, хочу предостеречь туристов, чтобы они тщательно проверяли объекты, которые забронировали на сервисе», — рассказывает АиФ.ru свою историю москвичка Екатерина.

Она столкнулась с новым видом мошенничества, от которого уже пострадали десятки россиян. Екатерина с семьей собралась ехать в отпуск в Абхазию. Для этого она воспользовалась самым популярным в мире сервисом для интернет-бронирования отелей.

«Нахожу шикарные предложения — апартаменты, квартиры, отели. Красивые фотографии, хорошие цены. Предлагают бесплатное бронирование — платить на месте, — поясняет туристка. — Выбрала квартиру с бассейном на территории отеля, забронировала».

Мошенники делают страницы отелей фейков и крадут деньги наивных туристов.
Мошенники делают страницы отелей фейков и крадут деньги наивных туристов. Фото: medbooking.com/ Скриншот

Екатерину все же смутили некоторые факты — слишком красивые для Абхазии фото, на вид прямо Майами, а отзывов нет. Есть свежие вопросы туристов, видно, что объявление недавно повесили. Но разве можно не доверять крупному сервису?

Екатерина поинтересовалась у подруги, которая работает в турбизнесе, что она думает по этому поводу. Та ответила, что Абхазия в последние годы развивается и действительно появились классные отели.

Москвичка купила билеты на самолет — вылет с семьей должен был быть через несколько дней.

«Но червоточина меня гложет, проверяю в Google картах. И не нахожу LomaLime APRT! — продолжает она. — Звоню им — телефон недоступен. Ищу запасной вариант. Присматриваюсь более внимательно к объявлениям по Абхазии и понимаю, что 80% объявлений — это обман, фейк».

Девушка выяснила, что названия отелей верные, а вот фото не те. Она позвонила напрямую в отель. Екатерине ответили, что мест нет и что гостиница не продает места через сервис.

«Забиваю в поиск про мошенничество при бронировании и вижу многочисленные статьи про развод на сервисе. Понимаю, что и я попалась», — сожалеет Екатерина.

Отель-фейк

Схема развода следующая. Мошенники создают на сервисе бронирования отелей страницу-фейк какого-либо гостиничного дома. Причем адрес может быть и реальным. Страницу украшают картинками. Турист бесплатно бронирует апартаменты с опцией отмены. Затем с ним связываются мошенники и говорят, что сервис не может проверить его банковскую карту. Поэтому нужно подтвердить карту — пройти по ссылке в письме, которое они отправили на почту. Они спишут маленькую сумму, а затем вернут деньги.

Письмо от мошенников, начинается «развод» на деньги
Письмо от мошенников, начинается «развод» на деньги Фото: Скриншот/ Facebook

Письмо выглядит правдоподобным и не вызывает подозрений. Именно здесь кроется главная опасность. Если вы позволите этим жуликам списать маленькую сумму, якобы для проверки, то через минуту с вашей карты они спишут другую, более крупную. У пострадавших списывали по 10-15 тысяч рублей. Есть и те, кого обокрали на 100 тысяч.

Екатерина распознала обман и не «подтвердила» карту.

Москвичка попыталась рассказать представителям сервиса, что у них на сайте действует преступная группировка, позвонила, провисела на трубке полчаса. Ей ответили следующее:

«Если вы забронировали квартиру на нашем сайте, то это реальный объект, не стоит беспокоиться. Вас заселят. Надо просто приехать на место и позвонить хозяину. Хозяин не отвечает — мы ему напишем, чтобы он вам позвонил. Если не дозвонитесь, то мы найдем альтернативное жилье. А если будет дороже, то расходы возьмем на себя», — пояснил оператор.

Преступники действуют по отработанной схеме. Фото: Скриншот/ Facebook

Отпуск превратился в нервотрепку

Преступники действуют по отработанной схеме.Семья с детьми полетела в Абхазию. По прилете телефон хозяина не отвечал.

Екатерина позвонила в сервис, ей пообещали разобраться, а через час перезвонили и сказали, что бронирование отменено.

«Сотрудники даже не признали, что это обман, — продолжает свою историю Екатерина. — Представьте ситуацию: вы летите с тремя дети, стоите на границе два часа, тратите деньги на разговоры по телефону в роуминге, а жить становится негде!»

Сервис пообещал найти другой вариант и нашел к вечеру. В 250 км от места в Абхазии — в Сочи.

«Найдите себе что-нибудь сами, мы компенсируем вам 70 евро», — таким был ответ оператора.

В итоге семья разместилась в другом, «запасном» отеле.

«Я потратила много нервов, так как лететь мы собирались с моими родителями и тремя детьми. Выбрали Абхазию именно, увидев прекрасное предложение на сервисе, — отличный ремонт, бассейн, близость к морю. Под это предложение уже купили авиабилеты. Когда до вылета оставалось два дня, я поняла, что это ложное предложение. Мы нашли альтернативу, она хоть и сильно уступала первому предложению, но мы смирились с отпуском в наименьшем комфорте, чем планировалось», — комментирует Екатерина.

Сервис компенсировал семье разницу в цене первого и второго вариантов спустя три недели. Расходы на такси и переговоры в роуминге компенсированы не были.

Главная цель — заставить туриста сделать платеж через высланное ему письмо — тогда денежки пропали.
Главная цель — заставить туриста сделать платеж через высланное ему письмо — тогда денежки пропали. Фото: Скриншот/ Facebook

Как не попасться в сети мошенников

Екатерина дает следующие советы, как не оказаться обманутым и сохранить содержимое кошелька:

  1. Выбирать объекты с историей отзывов за несколько лет.
  2. Проверять объекты в Google-картах.
  3. Созваниваться с объектами размещения и задавать много вопросов о местности, например, как далеко рынок, какие рестораны могут порекомендовать, как далеко остановка общественного транспорта. Ответы проверить — если это мошенники, то они не ответят на многие вопросы.
  4. Не переводить деньги по банковской карте через сомнительные письма. Если вы ввели трехзначный код с обратной стороны карты — попрощайтесь с содержимым электронного счета.

Ее ответ дополняют другие пострадавшие:

  1. Лучше пользоваться туристическими агентствами и официальными туроператорами.
  2. Прежде чем заказать место в понравившемся отеле, проверьте отклики через поисковик. Вероятно, что мошенники уже создали сайт-двойник, и вы сейчас им пользуетесь.
  3. Проверьте фотографии сайта на уникальность через онлайн-сервисы. Вы удивитесь, что фотографий-двойников бродит в интернете с десяток.
  4. Помните, что даже на авторитетных сервисах может висеть аккаунт гостиницы-фейка — взамен удаленных предложений мошенники спешат создавать новые.
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах