aif.ru counter
Писали, что средняя зарплата министра в России отличается от средней по стране раз в 15. Разрыв между простыми работниками и директорами крупных компаний — десятки раз. А как было в СССР?
5589

Такси: Тариф «Опасный». Как не стать жертвой бомбил

Пассажиры столичных такси всё чаще становятся жертвами водителей. Потому что сегодня извозом занимаются не только 48,9 тыс. легальных перевозчиков, но и армия бомбил, которые подчас предпочитают ограбить москвича, а не подвезти его.

С наступлением праздников вероятность краж и ограблений резко возрастает - ведь многие пассажиры садятся в салон машины нетрезвыми и с многочисленными покупками.  

В Конькове таксист избил ночного пассажира, отобрал у него деньги с сумкой и вытолк­нул из машины. Полиция уже задержала 33-летнего уроженца Средней Азии. За аналогичное преступление, совершённое на севере города, взяли под стражу другого 22-летнего мигранта, приехавшего в столицу из тех же краёв. И это лишь два примера из жизни большого города. 

Докажи, кто бомбила

На грабёж решаются в основном те, кто колесит по дорогам в частном порядке. Это безработные, многие из которых не имеют российского гражданства, зато могут по­хвастать уголовным прошлым. Согласно недавнему опросу исследовательской компании «Ромир мониторинг», бомбил в городе всё ещё немало. «Почти половина участников опроса выразили обеспокоенность наличием нелегальных перевозчиков, незнанием ими города и техническим состоянием их таксомоторного парка», - говорит Дмитрий Пронин, зам­руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы. 

Кстати, этот же опрос лишний раз подтвердил, что безопасность поездки не является для многих горожан главным критерием. 60%  участников исследования признались, что пользуются услугами бомбил, потому что это дешевле.  

«Нелегальные таксисты есть практически на каждом транспортном узле, - подтверждает подполковник полиции Михаил Акатьев. - Бомбилы ведут себя безобразно, нарушают Правила дорожного движения, ставят машины на тротуары и остановки общественного транспорта и угрожают гражданам, которые делают им справедливые замечания. Чтобы борьба с нелегальными таксистами стала более эффективной, нужно чтобы доказательная база была не такой большой, как сейчас». 

Поясняем, о чём идёт речь. Если частник незаконно наклеил «шашечки», «прижать к ногтю» его может сотрудник ДПС. А вот если водитель работает без опознавательных знаков, то каждый раз необходимо проводить операцию, в которой принимают участие сотрудники ГИБДД и полицейские из подразделения экономической безопасности (ОЭБиПК). Кроме того, нужна «подсадная утка», которая исполнит роль пассажира. Ведь привлечь к ответственности бомбилу можно только в момент передачи денег. Если условия для поимки с поличным будут не такими сложными, регулярные операции «Нелегальный таксист» станут намного результативнее. Правда, максимальное наказание за такое прегрешение составляет всего 5 тыс. руб. И, хотя машину нарушителя увозят на спецстоянку до решения мирового судьи, после суда она возвращается хозяину. А вот с иностранцами, практикующими частный извоз, обходятся намного строже. Их ждёт депортация - ведь налицо сразу два нарушения (работа без лицензии и нарушение режима пребывания в России). 

Кстати, помочь полицей­ским отлавливать бомбил может каждый москвич. «О том, на какие «точки» Москвы нам следует обратить особое внимание, сообщайте через онлайн-приёмную (petrovka38.ru/dlya_grajdan), - просит начальник ГУ МВД России по Москве Анатолий Якунин. - В 2014 г. в сфере пассажирских перевозок за различные нарушения к административной ответственности были привлечены порядка 46 тыс. граждан».

Кстати, в самое ближайшее время работы у полиции прибавится. Социологические исследования подтверждают: чем тяжелее экономическая ситуация в стране, тем больше автомобилистов начинают подрабатывать частным извозом. 

Лицензия - фикция?

Факты
Почти 100 тыс. вызовов легальных «шашечек» происходит в Москве за сутки. Сколько в городе частников, не знает никто.
Ну хорошо, поймать частника непросто, но почему нельзя навести порядок в стане легальных перевозчиков? Диспетчеры сегодня не несут никакой юридической ответственности за то, что «потеряли заказ», из-за чего пассажир, например, опоздал на самолёт. А многие водители выбирают окольные пути, чтобы накрутить километраж (и соответственно стоимость) поездки.  

Кто-то и вовсе умудряется работать в этой сфере... не имея действительных водительских прав. Например, таксист, наехавший две недели назад на внучку Николая Караченцова (на пешеходном переходе!), был на тот момент лишён права управлять автомобилем. Как такое в принципе возможно? Оказывается, сегодня за нарушение ПДД права не отбирают на месте, водитель должен сам сдать их в ГИБДД. Этим они пользуются. Ведь текучка в таксомоторных парках довольно большая, и отделы кадров не посылают каждый день в ГИБДД запросы, чтобы узнать, не лишали ли в последнее время прав кого-то из их сотрудников.

«Получить официальное разрешение на перевозку пассажиров просто,- считает Ярослав Щербинин, председатель межрегионального профсоюза «Таксист». - А если тебя исключат из реестра легальных перевозчиков, можно изменить одну букву в названии своего предприятия и заново оформить лицензию. Мы уже не раз предлагали «привязывать» разрешение не к фирме и автомобилю (как делается сейчас), а к конкретному водителю. Ведь именно человек нарушает ПДД и может быть опасным для окружающих. Кроме того, нужно решать проблему предрейсовых осмотров. Если в больших компаниях водители действительно ходят к штатному врачу перед каждой сменой, то индивидуальные предприниматели обычно покупают пачку справок в дружественной частной клинике и проставляют нужное число. Так что никто не может помешать ему выйти на работу и вторую смену подряд, и больным, и нетрезвым».

Кстати, московские власти могут в скором времени перестать выдавать новые разрешения. «Мы установим верхнюю планку количества такси и усилим контроль за теми, кто уже получил лицензию», - пообещал мэр Москвы Сергей Собянин. А с бомбилами москвичи могут разобраться сами. Для этого надо всего лишь... не ловить попутку.

Какими такси вы пользуетесь?
  • Только легальными
    51%
  • Бывает, что пользуюсь услугами «бомбил»
    13%
  • Всегда ловлю машину на улице
    6%
  • Я никогда не езжу на такси
    30%
Всего: 5376 Архив опросов

Как отличить легальное такси

Внешний вид

На кузове автомобиля есть «шашечки», а на крыше оранжевый фонарь.

Счётчик

Возле водителя установлен действующий таксометр.

Документы

На передней панели в салоне расположена карточка с полной информацией о перевозчике и водителе (с фото­графией). Имейте в виду, некоторые водители «одалживают» служебные машины родственникам, и те бомбят на них, пользуясь тем, что никто особо не присматривается к фотографии на информационной дощечке.

У водителя есть разрешение на перевозку пассажиров. Проверить, не липовое ли оно, можно, зайдя на сайт dt.mos.ru. Там есть реестр всех таксистов: вам достаточно вбить в поисковик номер разрешения или регистрационный знак машины.

Смотрите также:



Оставить комментарий
Вход
Лучшие комментарии
  1. Анна Поляк
    |
    12:07
    08.01.2015
    1
    +
    -
    На мой взгляд, сделаны идеальные условия для "бомбил-бандитов", а законы их только отмазывают и защищают, перекладывая на пассажиров "почетное право" - бороться, искать истину и призывать к ответу. Почему так? Да, все по-тому же, этот извоз покрывают те, кто имеет власть. Что же до нелегалов, так будет до тех пор, пока открыты границы для любых прохиндеев и бандитов, пока законы "работают" против народа.
  2. Юрий Путинцев
    |
    23:11
    08.01.2015
    1
    +
    -
    Яснее всех других высказался мэр Москвы: «Мы установим верхнюю планку количества такси и усилим контроль за теми, кто уже получил лицензию». Эти слова в статье взяты в кавычки (стало быть – прямая речь С. Собянина). А дальше – автор добавляет фразу – то ли от себя, то ли от Собянина, но уже без кавычек: а с бомбилами москвичи могут разобраться сами. Для этого надо всего лишь... не ловить попутку. Гениально! Вместо того, чтобы разобраться в причинах порочной практики и устранить их - «решайте сами!». Этак очень легко победить, например, взяточников. Не хотите, чтобы было взяточничество – не давайте и не берите сами! И вопрос решён! Автор приводит 2 случая из жизни Москвы за неделю праздников (когда вероятность краж и ограблений резко возрастает). А сколько их было всего, сколько людей обратились в родную полицию? Пассаж о результатах опроса исследовательской компании - это просто тема для хорошего фельетона! «Почти половина участников опроса выразили обеспокоенность наличием нелегальных перевозчиков». То есть меньше половины? Но, слава автору и Д. Пронину, мы всё-таки узнаём, что 60% участников исследования признались, что пользуются услугами бомбил, потому что это дешевле. А почему дешевле, вы не понимаете? Объясняю: супруги пенсионеры (обоим – 8-й десяток, жена инвалид: более 100 метров пройти не может. Машины нет. Записались по Интернету в платную стоматологию для изготовления зубного протеза. Им назначили время. Стоматология – в 5-ти минутах езды от дома, но, чтобы сесть на автобус, нужно дойти до перехода, перейти широкую улицу, проехать пару остановок, снова перейти на нечётную сторону улицы и пройти дворами. Вызывают городское такси. За 8-9 минут проезда туда и обратно и 40 минут ожидания там заплатили 600 рублей (сумму назвала диспетчер при заказе). А съездить нужно 5 раз! То же – на процедуры в поликлинику. Это – законно. А бомбила, заинтересованный в заказчиках и не обременённый никакими отчислениями, делает то же самое за 300–350 рублей. Так что доложен делать законопослушный муж-старик? Пополнять городскую казну, или экономить свою пенсию? К тому же водитель становится знакомым. Он пунктуален, вежлив. Прекрасно знает их район (сам в нём живёт). Вы скажете, что есть социальное такси? Ну-ну, попробуйте им воспользоваться! Сдаётся мне, что автор статьи ездит либо на своём авто, либо на редакторском. И все его собеседники – чиновники! А изучить проблему с другой стороны – поленились?
Комментарии (2)
  1. Анна Поляк
    |
    12:07
    08.01.2015
    1
    +
    -
    На мой взгляд, сделаны идеальные условия для "бомбил-бандитов", а законы их только отмазывают и защищают, перекладывая на пассажиров "почетное право" - бороться, искать истину и призывать к ответу. Почему так? Да, все по-тому же, этот извоз покрывают те, кто имеет власть. Что же до нелегалов, так будет до тех пор, пока открыты границы для любых прохиндеев и бандитов, пока законы "работают" против народа.
  2. Юрий Путинцев
    |
    23:11
    08.01.2015
    1
    +
    -
    Яснее всех других высказался мэр Москвы: «Мы установим верхнюю планку количества такси и усилим контроль за теми, кто уже получил лицензию». Эти слова в статье взяты в кавычки (стало быть – прямая речь С. Собянина). А дальше – автор добавляет фразу – то ли от себя, то ли от Собянина, но уже без кавычек: а с бомбилами москвичи могут разобраться сами. Для этого надо всего лишь... не ловить попутку. Гениально! Вместо того, чтобы разобраться в причинах порочной практики и устранить их - «решайте сами!». Этак очень легко победить, например, взяточников. Не хотите, чтобы было взяточничество – не давайте и не берите сами! И вопрос решён! Автор приводит 2 случая из жизни Москвы за неделю праздников (когда вероятность краж и ограблений резко возрастает). А сколько их было всего, сколько людей обратились в родную полицию? Пассаж о результатах опроса исследовательской компании - это просто тема для хорошего фельетона! «Почти половина участников опроса выразили обеспокоенность наличием нелегальных перевозчиков». То есть меньше половины? Но, слава автору и Д. Пронину, мы всё-таки узнаём, что 60% участников исследования признались, что пользуются услугами бомбил, потому что это дешевле. А почему дешевле, вы не понимаете? Объясняю: супруги пенсионеры (обоим – 8-й десяток, жена инвалид: более 100 метров пройти не может. Машины нет. Записались по Интернету в платную стоматологию для изготовления зубного протеза. Им назначили время. Стоматология – в 5-ти минутах езды от дома, но, чтобы сесть на автобус, нужно дойти до перехода, перейти широкую улицу, проехать пару остановок, снова перейти на нечётную сторону улицы и пройти дворами. Вызывают городское такси. За 8-9 минут проезда туда и обратно и 40 минут ожидания там заплатили 600 рублей (сумму назвала диспетчер при заказе). А съездить нужно 5 раз! То же – на процедуры в поликлинику. Это – законно. А бомбила, заинтересованный в заказчиках и не обременённый никакими отчислениями, делает то же самое за 300–350 рублей. Так что доложен делать законопослушный муж-старик? Пополнять городскую казну, или экономить свою пенсию? К тому же водитель становится знакомым. Он пунктуален, вежлив. Прекрасно знает их район (сам в нём живёт). Вы скажете, что есть социальное такси? Ну-ну, попробуйте им воспользоваться! Сдаётся мне, что автор статьи ездит либо на своём авто, либо на редакторском. И все его собеседники – чиновники! А изучить проблему с другой стороны – поленились?
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Когда приставы начнут извещать по СМС об ограничении выезда из РФ?
  2. Кто победил на «Танковом биатлоне 2019»?
  3. Что стало причиной столкновения автобуса со стеной магазина в Перми?


Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ